Одна из домофонных компаний распространяет листовки с предложением к харьковчанам заплатить годовую сумму за обслуживание устройств замково-переговорной связи на 2015 год, хотя этой услуги она не предоставляет.

Об этом сообщил журналистам директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков. Такое предложение домофонная компания вынесла на страницы информационных листовок, которые разложила по почтовым ящикам.

Авторы листовок своих имен не называют и исходных данных не указывают, поэтому неясно, к кому обращаться жильцам и представителям КП «Харьковгорлифт», чтобы разобраться с проблемой, информирует пресс-служба горсовета.

В листовке домофонная компания предлагает жильцам в течение первого квартала 2015 года заплатить всю годовую сумму за обслуживание устройств замково-переговорной связи и заключить соответствующие договоры. В этом случае компания обязуется списать долги за пользование домофонами, которые были у жителей, однако в отношении не этой компании, а КП «Харьковгорлифт».

Роман Нехорошков подчеркнул, что эта информация неправомерна, поскольку пока законное право обслуживать домофоны в домах коммунальной формы собственности имеет только КП «Харьковгорлифт». А домофонная компания, распространяющая ложную информацию, приписывает себе право собственности на 1 600 домофонов, которые сама же внесла в залог в прошлом году.

– Эта компания подавала исковые заявления в киевские суды, оспаривая неправомерность решений городского совета в отношении обслуживания замково-переговорных устройств и порядка их установки в домах коммунальной формы собственности, но не к КП «Харьковгорлифт». Сегодня суды не закончены, городским советом подано кассационное заявление в Высший административный суд, дата рассмотрения дела еще не назначена, и окончательное решение пока не принято, – отметил Роман Нехорошков.

Директор департамента обратился к горожанам с просьбой внимательнее относиться к подобного рода информации и подчеркнул, что оплатить услугу пользования устройством замково-переговорной связи в домах коммунальной формы собственности нужно по истечению месяца и по единой квитанции ПАО «Мегабанк».

Кроме того Роман Нехорошков сообщил, что в связи с веерными отключениями электроэнергии «Харьковгорлифт» рассматривает возможность ввести систему перерасчетов за услугу пользования лифтами.

КП «Харьковгорлифт» обслуживает 200 тысяч абонентов и 9 тысяч домофонов. В следующем году в Харькове планируют заменить 4 тысячи устаревших  домофонов на новые современные (без замены двери) и в около 3 тысячи подъездах заменить домофоны и установить новые металлические двери. Кроме того, КП «Харьковгорлифт» отремонтирует освещение входных групп.