Тысячам бойцам, несущим службу в зоне антитеррористической операции, придется встречать Новый год вдали от родных и друзей.

По-настоящему праздничной для этих ребят новогодняя ночь не будет, но и военные, и волонтеры пытаются даже в таких условиях организовать в блиндажах праздник с домашними нотками.

Из украшения — солдатская мишура


За несколько дней до Нового года в местах дислокации военных в Луганской и Донецкой областях начали появляться первые признаки приближающегося праздника.

– В тех краях много хвойных лесов, поэтому главные новогодние атрибуты Нового года у бойцов под рукой – они украшают деревья рядом с блиндажами, – рассказывает волонтер Роман Доник, вернувшись из очередной поездки на восток. – На сосны и ели вешают обереги, сувениры, сердечки, ангелочков, переданные из дома. Сами мастерят какие-то игрушки. Видел и настоящие елочные шары – где бойцы их взяли, даже не знаю, возможно, родные вместе с провиантом передали. А вот Дедами Морозами они уже давно работают — снабжают местное население продуктами, одеждой, медикаментами – словом, делятся всем, что мы им привозим.

Некоторым харьковчанам из 92-й механизированной бригады перед Новым годом после ротации надо  обживаться на новом месте. Говорят, что и там принарядят к празднику елочку, если раздобудут.

– На точке, где мы были до ротации, росла ель. Мы планировали под Новый год нарядить ее всякой солдатской мишурой, в том числе гильзами, – улыбается фельдшер подразделения Рафаэлыч. – По пути из Харькова проезжали блокпосты, там ребята уже поставили на треноги елочки, повесили нехитрые украшения, пытаются создать хоть какое-то подобие праздника, хотя настроение, конечно, неважное. Но отмечать Новый год обязательно будем, как – решим уже вечером 31 декабря.

Ребята просят оливье


Но праздновать настроены не все. Волонтер Катерина Чернявская на днях вернулась из зоны АТО. Побывала в шести подразделениях, однако приготовлений к праздникам не заметила.

– Ребята признаются, что это семейный праздники, и отмечать его вдали от родных нет смысла, – передает настроения бойцов Катя.

Помочь им почувствовать даже вдали от семьи тепло домашнего очага пытаются волонтеры, вкладывая в гуманитарку что-то новогоднее.

– Люди передают бойцам мандарины, оливье, селедку под шубой, холодец и другую праздничную снедь, – говорит Роман Доник. – Если военные захотят праздновать,  новогоднее меню харьковчане им обеспечат.

Волонтерская группа Help Army уже готовится накрыть праздничные столы.

– У нас ребята скромные, просят только самое необходимое. Но активисты по доброй воле собираются готовить им праздничные блюда, – говорит один из координаторов волонтерской группы Help Army Татьяна Бедняк.

А волонтер из Мариуполя Ирина Прудкова была настроена накормить новогодним оливье весь 9-й батальон.

– Я разговаривала с командиром роты и предлагала привезти ребятам что-нибудь к празднику, он долго отнекивался, пока я не выпалила: «Может, оливье приготовить?» И тут он сказал: «Попала в точку!». Я сразу бросила клич в соцсетях, желающих приобщиться к нарезке салата нашлось немало. Мы уже собирались купить овощерезки, арендовать помещение столовой, чтобы наготовить много, но ребят с передовой отправили на ротацию в Житомир, – разводит руками волонтер. – Тем не менее все равно оливье приготовим и развезем по блокпостам.

Одно желание на всех


К слову, под Мариуполем, несмотря на военную обстановку, тоже готовятся к празднику.

– Специально ничего не планируем – не до этого, у нас тут то беспилотники, то раненые, то диверсанты, – признается начальник регионального медиа-центра Минобороны Дмитрий Горбунов. – Но елочки ребята поставили: одну в столовой, вторую – возле блиндажа. Обе украшены тем, что нашлось под рукой: ватой, бумажными снежинками. Сценариев новогодней ночи два: или нести службу, или готовиться к несению службы.

Боец 23-го батальона Александр отмечает: в эту ночь любые «волшебства» возможны, поэтому бдительности терять нельзя.

– Организуем праздничный стол, посидим с ребятами и уедем на усиление блокпостов, – рапортует боец.

О том, что будут загадывать в полночь, бойцы не говорят, но, вероятно, в этом году это будет одно желание на всех — наступление мира. Чтобы это был единственный Новый год, который украинцам пришлось встречать в блиндажах.