Исполняющий обязанности директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич сообщил на пресс-конференции, какие работы запланированы в этом году.

Сегодня главная цель дорожников — уборка песчано-соляной смеси. Нынешней зимой в силу необычных погодных условий на песчано-соляной смеси удалось сэкономить: город заготавливает на зиму 40 тысяч куб. м, а использует обычно 30-36 тысяч. В этом году на дороги высыпали почти половину заготовленного — 19 200 кубов этой смеси. Этим «дедовским» способом борьбы с гололедом Харьков собирается пока пользоваться и дальше. В Москве, рассказывает Евгений Гриневич, улицы посыпают или поливают специальным средством, но от них портятся не только шины, но и подошвы обуви. В марте на дорогах Харькова уже убрали почти половину смеси песка и соли — они теперь не спасают, а загрязняют город, а к 1 мая планируют очистить все дороги города.
Что касается ремонта дорог, то к этим работам планируют приступить в ближайшее время. На реконструкцию и капитальный ремонт автодорог в этом году бюджетом выделили 62 миллиона гривен (в прошлом году на эти же цели было выделено 26,8 миллиона гривен). К сумме 62 миллиона гривен добавлены еще 36 миллионов. Четверть из них выделены на текущий «ямочный» ремонт, остальные средства пойдут на содержание дорог — уборку дорог и тротуаров, очистку ливневых дождеприемников, содержание мостов. В этом году планируют реконструировать восемь харьковских улиц. 91 улицу, полсотни внутриквартальных дорог капитально отремонтируют. Скорее всего начнется ремонт улицы им. Первой Конной Армии и капитальный ремонт других дорог: на эти цели могут выделить дополнительно еще 60 миллионов гривен. «Капитальные» дороги у нас есть — Белгородское шоссе, например. В этом году скорее всего закончат капитальный ремонт проспекта Гагарина. Лучшим вариантом Евгений Гриневич считает проспект Ленина — он сделан по всем европейским нормам: в основании дороги лежит железобетон. Раньше на дорогах экономили: клали песок, щебень и четыре сантиметра асфальта.
Текущий ремонт будет сделан на 85 улицах. Многие шарахаются от слова «текущий» или «ямочный» ремонт, признался Евгений Гриневич, и устроил слушателям автодорожный ликбез, рассказав, что такой элемент конструктива в автодорожном ремонте есть. Гарантийный срок ямочного ремонта — полгода. После ямочного ремонта должен укладываться слой асфальтобетона — такие работы называются капитальным ремонтом. Срок гарантии капитального ремонта дорог — три года, реконструкции — восемь лет. Капитальный ремонт дорог делают после восьми лет их эксплуатации. Ямочный ремонт является первичной операцией при ремонте дорог, но тем не менее после него нужно делать капитальный ремонт. График текущего и капитального ремонта дорог совмещаются. Евгений Гриневич заверил, что на всех улицах, где будет сделан текущий ремонт в мае, будет сделан капитальный ремонт в октябре.
Журналисты озвучили и претензии работников ГАИ о недостатке в городе светофоров, их поломке, а также нарекания на то, что в ночное время из-за отсутствия освещенности дорог значительно увеличивается количество аварий на дорогах.
— Лучше бы они номера снимали и права отнимали у тех, кто нарушает правила! Когда
по городу едет машина со скоростью 100 километров в час — жутко становится. Что сегодня творится? Под знаками, где запрещена стоянка, водители устраивают парковку. Где «гаишники»? — риторически спросил Евгений Гриневич.
А что касается неосвещенных ночных дорог, Евгений Гриневич ответил, что освещение ночью — это нонсенс. Наружное освещение включено в соответствии с существующими нормативами, определенными Министерством коммунального хозяйства: согласно ему определены нормы затрат электроэнергии. Есть нормативы и на освещение дорог в Харькове: примерно в 24.35 свет должен выключаться. Ночное освещение дорог — это дополнительные затраты электроэнергии. «Если ради одной машины, которая ночью нарушает правила дорожного движения, будет освещаться целый город — разве это правильно?» — отстаивает свою точку зрения Евгений Гриневич.
Что касается светофоров — да, их не хватает, согласился Евгений Гриневич. Сегодня в городе 291 светофор, к ним тянутся 298 километров кабельных сетей. Сети выходят из строя, их ремонтируют и иногда это удается сделать не сразу в день их поломки, говорит Евгений Гриневич. В этом году на оживленных перекрестках будут установлены еще десять светофоров, планируется обновить 1200 дорожных знаков.

Только цифры
В городе 1544 километра дорог общей площадью в 13,6 миллиона кв. метров. В Харькове 55 мостов, 291 светофор, 20 тысяч дорожных знаков.