В газете «Вечерний Харьков» от 17 марта 2007 г. вышла статья, в которой известный украинский промышленник — президент АО «УПЭК» А.М. Гиршфельд — прокоментировал информацию о приходе на ХТЗ группы ГАЗ и соответственно новой команды менеджеров.

Андрей Коваль так прокомментировал ситуацию на заводе:
— Действительно, у ХТЗ сейчас есть ряд проблем, связанных прежде всего с нестабильностью рынка, устаревшим производством, а соответственно, с модельным рядом, которые не адаптированы к текущим реалиям рынка. Руководство ХТЗ прекрасно понимает суть проблем и всей своей деятельностью стремится решить их в кратчайшие сроки. Так, в течение 2006 г. были сделаны огромные шаги в модернизации продукции. Модернизированные трактора были представлены на международной выставке «Агрихорт-2007» (г. Киев) и Агротехнология-2007» (г. Москва). Уже к концу 2007 г. ХТЗ представит на новый модельный ряд, где появятся трактора повышенной мощности с более экономичными моторами, с новой гидросистемой, улучшенной кабиной и дизайном. Одновременно будет закончена подготовка к серийному производству полноприводной версии популярной модели трактора ХТЗ-3522. Спрос же на трактор ХТЗ-3510 настолько велик, что не обеспечивается на данный момент производственными возможностями предприятия. Это далеко не все мероприятия по улучшению продукции ХТЗ. И я думаю, мы обсудим эти вопросы более подробно в будущем.
Также уже усилена аналитическая, маркетинговая составляющая в работе сбытовых служб — завод перешел практически на 100% продаж через развитую дилерскую сеть, которая представлена на всех основных рынках продукции ХТЗ. 
Что не устраивает нас, так это ситуация с реструктуризацией производственных мощностей ХТЗ, которые изначально приспособлены к производству более 40 тыс. тракторов в год. Учитывая, что текущая рыночная ниша тракторов ХТЗ — 2,5-4 тыс. машин в год (при нынешнем производстве и качестве техники), можно представить себе глубину проблем, стоящих перед ХТЗ. На заводе в настоящий момент более 48 га производственных площадок со специализированным оборудованием, приспособленным к производству конкретной номенклатуры изделий. Это оборудование делает невозможным частые переналадки, его загрузка, соответственно, крайне низкая. Также мы вынуждены содержать для его обслуживания большое количество персонала. Так, например, в настоящий момент ХТЗ производит не более 40-60 тыс. грн. товарной продукции на одного работающего, а во времена СССР — более 300 тыс. грн.
Таким образом, сокращение производственных площадей, адаптация производственных мощностей и количества персонала к текущей ситуации с учетом потенциального роста — одна из главных задач, которые предстоит решить ХТЗ. Хочу заметить, что для успешного их решения требуется также ломка сознания и сложившихся на ХТЗ устоев. И это — самая трудная задача. Любые инвестиции должны быть посеяны в подготовленную почву, иначе инвестор обречен вечно выбрасывать средства в топку завода, не подготовленного к этому ни морально, ни технически.
Вопросы реструктуризации можно решать с использованием передового опыта предприятий, успешно прошедших данный процесс или успешно двигающихся в этом направлении, так процесс совершенствования бесконечен. Проведя аудит в отрасли, мы отметили для себя наиболее успешных представителей и, на мой взгляд, группа ГАЗ добилась больших достижений в деле реструктуризации и развития заводов, входящих в холдинг. А это более 30 предприятий. В результате контактов были достигнуты договоренности о привлечении на ХТЗ ряда сотрудников группы ГАЗ — и сейчас это сотрудники ХТЗ. Прошу заметить: эти сотрудники пришли не вместо существующей команды, а влились и усилили ее, таким образом закрепив стратегический курс руководства ХТЗ, который, по словам Гиршфельда А.М., был ошибочным.
Одновременно ряд представителей группы ГАЗ проводят технический аудит ХТЗ для решения вопроса о размещении на заводе альтернативного сельхозтематике производства промтехники, а именно: бульдозеров, трубоукладчиков, грейдеров и т.д. В планах ХТЗ — производить более 1500 шт. продукции промышленного назначения. Опять же, замечу, не вместо, а дополнительно к производству сельхозмашин. После завершения аудита ХТЗ и группа ГАЗ определят формат сотрудничества и окончательно оформят партнерство. Думаю, это будет через 1,5-2 месяца. Я постараюсь держать общественность в курсе.
Возвращаясь еще раз к статье от 17 марта 2007 г., приятно отметить, что корпорация УПЭК переживает за ситуацию на ХТЗ. Это вдвойне приятно, учитывая тот факт, что УПЭК поставляет около 35% всех комплектующих для продукции ХТЗ. Партнерство с УПЭК для нас очень важно, как и для них. Мы тоже переживаем о ситуации на заводах, входящих в эту корпорацию, и готовы делиться опытом и достижениями. Надеемся на положительную динамику развития наших взаимоотношений и желаем всяческого успеха.