Одна из целей акции – выразить солидарность россиянам, которые в непростой политической ситуации решаются поддержать Украину.

Кроме того, пикетчики заявляют, что удерживая под стражей Надежду Савченко и других украинцев, в Российской Федерации грубо нарушают права человека.

Пикет Генконсульства Российской Федерации состоялся вечером 15 января. Он планировался как мирная акция протеста, без партийной агитации и символики. Активисты пришли с плакатами: «Свободу узникам Болотной», «Свободу Надежде Савченко», «Суд – инструмент справедливости, а не шантажа».

– Мы протестуем против нарушений прав человека, ратифицированных более 15 лет назад в России конвенцией об основных правах и свободе человека, – говорит организатор акции Дмитрий Булдаков. – Мы выступаем против нарушения права на свободу и право на справедливое судебное разбирательство, которые регулярно нарушаются в Российской Федерации. Так, сейчас под стражей находятся Надежда Савченко, которой предъявлено обвинение в пособничестве в убийстве российских журналистов; четверо деятелей культуры – Олег Сенцов, Геннадий Афанасьев, Алексей Чирний и Александр Кольченко, захваченные россиянами в оккупированном Крыму и обвиняемые в пособничестве в терроризме, многие другие, дела которых менее известны. Кроме того, в России нередки случаи нарушения шестой статьи конвенции, когда приговор выносится не в связи с преступлением, а по политическим мотивам. Поэтому наша акция – это и акт солидарности с россиянами, которые в гораздо более сложной, чем у нас, ситуации решаются протестовать против нарушения прав человека. Мы хотим сказать им, что когда они не встречают среди своих сограждан поддержку, это не они, а мир вокруг сошел с ума. 

Пикет у консульства получился «устно-наглядным»: активисты не передавали в консульство ни письменных заявлений, ни любых других петиций с собранными подписями. Из консульства РФ к пикетчикам никто не вышел –  впрочем, пикетчики на это и не надеялись.

– Мы уже не первый раз приходим к российскому консульству, причем без агрессивных намерений, – говорит участник акции Борис. – Но ни разу у нас не взяли петиции. Поэтому мы к ним уже не обращаемся – просто надеемся на общественную поддержку и резонанс.