Со вторника, 10 апреля, начиная с 12.00 абоненты сети "Укртелеком" не смогут звонить на прямые мобильные номера двух крупнейших операторов – "Киевстар" и UMC.

Об этом в четверг "Укртелеком" уведомил компании в своем письме, пишет Комерсант-Украина.

В письме объясняется, что "Укртелеком" вынужден пойти на такие меры в связи с тем, что при использовании прямой нумерации недополучает доход, на что неоднократно указывало Главное контрольно-ревизионное управление. В "Укртелекоме" от комментариев отказались.

Издание напоминает, что в конце 2006 года Нацкомиссия по вопросам регулирования связи обязала компании с 1 января 2007 года отказаться от прямых номеров.

Позднее по просьбе операторов НКРС продлила этот срок до 1 сентября 2007 года, однако в конце января "Укртелеком" оспорил перенос сроков в Хозяйственном суде Киева.

В конце февраля НКРС выиграла апелляцию на решение хозсуда – таким образом, прямые номера должны были действовать до сентября.

Мобильные операторы в четверг не смогли сообщить, будут ли добиваться продления срока для отмены прямых номеров.

По словам эксперта по внешним связям UMС Виталия Мухина, компания уже разрабатывает способ информирования своих абонентов о том, что доступ на их прямые номера с сети "Укртелекома" закрыт, а дозвониться можно будет только по номеру с сетевым кодом оператора.

Эксперты отмечают, что мобильные операторы могут оспорить действия "Укртелекома". "Если они обратятся к нам с жалобой, комиссия может вмешаться", - отметил член НКРС Владимир Олийнык.

"Кроме того, между мобильными операторами и "Укртелекомом" подписаны договоры о взаимоподключении. Если они разрываются в одностороннем порядке, другая сторона имеет все основания подать в суд", - заявил партнер юридической фирмы "ТЕКТ-Реал" Денис Кузнецов.

"Кроме того, поскольку "Укртелеком" является монополистом, операторы могут обратиться в Антимонопольный комитет", – добавил он.

Прямой городской номер предоставляется мобильными операторами как дополнительная услуга. При этом за абонентом закрепляется прямой городской номер, входящий звонок на который переадресуется на номер с сетевым кодом.

Абонент, использующий прямой номер, оплачивает переадресацию за свой счет, принося дополнительный доход оператору. По данным участников рынка, в Украине более 100 тыс. абонентов "Киевстара" и UMC пользуются услугой прямого номера.