Уже весной этого года гости Национального литературно-мемориального музея Г. С. Сковороды смогут поиграть в напольную игру-стратегию под названием «Мандрівець», созданную по мотивам биографии и творчества Григория Сковороды.

Это первая инициатива Национального литературно-мемориального музея Г. С. Сковороды по созданию и выпуску семейной развивающей игры.

— В музей часто приезжают родители с детьми. Папы-мамы с удовольствием слушают экскурсии о жизни и философии Сковороды, а вот малышам в это время хочется играть. Поэтому мы задумались: ведь жизнь Григория Сковороды — настоящая стратегия-бродилка. Дети, играя, смогут больше узнать не только о самом философе, но и об Украине, — говорит заместитель директора по научной работе Национального литературно-мемориального музея Г. С. Сковороды Елена Рыбка.

Игра разработана в двух форматах. Напольный вариант размером 3х3 метра можно расстелить в парке или на полу. Вместо фишек – игроки. Кубики пошьют из ткани. Второй вариант – настольная игра метр на метр, которую гости музея смогут приобрести.

Над картинками к «Мандрівцю» трудилась молодая художница Марыся Рудская.

— Просто изучать биографию Сковороды детям неинтересно. Поэтому гот развлекательной игры-хронологии и углубления в XVIII век мы пришли к «бродилке». Выполняя задания, участники узнают много нового об основных философских принципах Сковороды — о сродности, трех мирах, двух натурах и двух сердцах, но это происходит во время игры. Они находят в кустах животных, ищут отличия на картинках, определяют, к какой эпохе относится военное обмундирование, — рассказывает Елена Рыбка.

Сотрудникам музея Сковороды помогали придумывать задания коллеги из литературного музея — Татьяна Пилипчук и Ольга Черемская.

— Участников не нужно перегружать сложной философской информацией. Намного ценнее, когда они сами во время игры через простые слова и поступки открывают для себя «рецепт счастья» Сковороды. «Мандрівець» — это умное удовольствие для разных целевых групп, не только для интеллектуалов, — считает научный сотрудник Харьковского литературного музея Татьяна Пилипчук.



Игра станет одним из элементов одноименного музейного бренда. По словам Елены Рыбки, скоро линейку пополнят блокноты с афоризмами Сковороды, магниты, карандаши, ручки с соответствующей символикой. В перспективе – термосы, подушки для дальних перелетов, туристическое снаряжение, интерактивные интернет-карты.

Презентации игры состоится предположительно в апреле. На Ночь музеев уже запланирована специальная программа с использованием новинки.