Специалисты рассматривают возможность в текущем году индексировать тарифы на проезд железнодорожным транспортом в поездах внутреннего сообщения.

Предлагается осуществить индексацию в три этапа - в среднем на 21%, сообщил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Игорь Бреус.

«Индексация в 21% позволит частично уменьшить разрыв между себестоимостью перевозок, которая увеличивается из-за подорожания продукции для нужд железнодорожного транспорта, и тарифами на перевозки во внутреннем сообщении. Сейчас тарифы на проезд во внутреннем сообщении в три раза меньше себестоимости перевозок», - отметил Игорь Бреус.

Индексировать тарифы предлагается с 1 марта на 6%, с 1 апреля - на 7% и с 1 мая-  на 6,5% с учетом инфляции, сообщает сайт предприятия. Индексация коснется проезда во всех категориях вагонов, кроме вагонов 1 класса поездов "Интерсити +". В вагонах второго класса поездов "Интерсити +" (ИС +) тарифы планируется повысить в один этап - с 1 марта на 5,2%.

«Окончательное решение об индексации тарифов еще не принято, проект приказа находится на рассмотрении специалистов», - отметил Игорь Бреус.

Он отметил, что в прошлом году от осуществления перевозок пассажиров в дальнем сообщении железнодорожная отрасль претерпела 3,1 млрд грн. убытков. Для закупки нового подвижного состава ежегодно необходимо 2,5 млрд грн.

«Поэтапная индексация тарифов позволит частично уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых ориентировочно на 414,8 млн грн и частично компенсировать затраты на содержание парка пассажирских вагонов», - подчеркнул Игорь Бреус.

По его словам, в текущем году перекрестное субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении за счет грузовых прогнозируется на уровне 5 млрд грн.

«При индексации тарифов мы учитываем уровень инфляции, рост цен производителей и финансовые возможности населения. Даже в развитых странах мира, например Германии, Франции тарифы соответствуют себестоимости перевозок лишь на 40-50%, но в этих странах действуют механизмы компенсации из госбюджета расходов перевозчику: то ли на закупку подвижного состава за государственные средства, то в развитие инфраструктуры. В Украине же перевозчику не компенсируют полностью даже за перевозку льготников, в частности в 2014 году возвращено только 30% затраченных средств по их проезд в дальнем сообщении», - отметил Игорь Бреус.