С 10 февраля консультационный центр ГУ ГСЧС Украины в Харьковской области переведен на круглосуточный режим работы.

Как рассказал главный специалист отдела по связям с общественностью ГУ ГСЧС Украины в Харьковской области Евгений Василенко, центр создан в августе 2013 года для предоставления харьковчанам информации по вопросам гражданской защиты. С момента его создания сюда обратилось более трех тысяч человек. Сначала специалисты центра консультировали людей по вопросам пожарной безопасности, гражданской защиты на предприятиях,  оформлению разрешительных документов, отвечали на вопросы желающих стать спасателями. После случившихся в стране тревожных событий консультативный центр переориентировался и на другое направление.

— Позвонив по телефонам 101 и 112, каждый житель Харькова и области может получить информацию о местах расположения медучреждений по оказанию экстренной медицинской помощи и их телефонах; сооружений гражданской защиты (убежищ, противорадиационных укрытий), простейших укрытий, сооружений двойного назначения в Харькове и населенных пунктах области; пунктов выдачи неработающим средств индивидуальной защиты;
объектов повышенной опасности, зон воздействия опасных факторов, которым подвергаются жилые районы, — говорит Евгений Василенко. — По этим телефонам дадут рекомендации, как поступать во время возникновения чрезвычайных ситуаций (например, при авариях на химически опасных объектах, гидротехнических сооружениях и т. п.); расскажут, как правильно действовать во время проведения антитеррористической операции; ответят на другие вопросы гражданской защиты.

Сейчас чаще всего спрашивают о расположении защитных сооружений в случае возможных чрезвычайных ситуаций и где находятся ближайшие медучреждения. В консультативный центр звонят не только харьковчане, но и переселенцы, которым сложно ориентироваться в чужом городе.

Специалисты предоставляют консультации не только по телефону: они принимают по адресу: Харьков, ул. Шевченко, 8, с 9.00 до 18.00.