И снова в Харькове прозвучал взрыв.

В районе 24-этажки на Салтовке был взорван автомобиль, в котором в тот момент находились комбат спецподразделения милиции «Слобожанщина» Андрей Янголенко и его жена Инна. Оба госпитализированы.

По данным правоохранителей автомобиль Андрея Янголенко был заминирован.

— Всего было две мины, — говорит брат пострадавшего комбата Сергей Янголенко. — Одна сработала, когда авто отъехало около 500 метров от стоянки, вторую — отбросило ударной волной, и она не сдетонировала.

Жена комбата пострадала сильнее


Установить взрывчатку злоумышленники могли на стоянке, на которой Андрей Янголенко оставлял свое авто. С места происшествия раненого комбата и его жену доставили в больницу неотложной скорой помощи.

— У Андрея рваные раны предплечья, кисти правой руки, перелом руки, осколки в глазах. Инна пострадала сильнее — у нее осколки в спине, ее оперируют, — говорит руководитель благотворительного фонда «Сестра милосердия» Ярина Чаговец.

Взрыв автомобиля комбата «Слобожанщины» в прокуратуре квалифицировали как покушение на жизнь правоохранителя.

Двое террористов работали охранниками


Весна будет достаточно сложная, прогнозирует советник министра внутренних дел Украины Зорян Шкиряк, посетивший 6 марта Первую столицу. По его словам, мирного урегулирования конфликта в Донбассе ждать не стоит, впереди — довольно сложная весна. А Харьков и Одесса на протяжении последних месяцев стали наиболее значимыми городами в плане попыток запугивания, дестабилизации и расшатывания панических настроений. Неслучайно за последний год на Харьковщине произошло 43 террористических акта, семь их которых — в этом году.

— Харьков и Одесса остаются достаточно весомыми, чтобы попробовать и дальше расшатывать ситуацию, — уверен Зорян Шкиряк. — И тот страшный террористический акт, который произошел 22 февраля во время мирного шествия, — еще одно яркое подтверждение этому. Диверсионно-подрывная группа, организовавшая и совершившая взрыв, задержана. Руководили ею  специалисты из ГРУ Генштаба ВС РФ. Некоторые из террористов проходили диверсионную подготовку непосредственно на территории, временно подконтрольной террористам в Донецкой области. — Фамилии их известны, но по определенным причинам сегодня мы их не оглашаем. Скажу лишь, что двое из них были работниками охранной структуры «Бриг», которая предоставляла услуги по охране объектов коммунальной собственности.

Количество блокпостов может быть увеличено


Зорян Шкиряк сообщил, что после взрыва 22 февраля был отозван из зоны АТО батальон особого назначения «Восточный корпус».

— Сегодня «Восточный корпус», который прошел боевое крещение в Широкино, берет непосредственное участие в контртеррористических мероприятиях, которые проводятся на территории Харькова и области, — сообщил он.

Кроме того, советник министра МВД отметил: в Харькове, хоть он и не в зоне боевых действий, необходимо проводить работы по возведению фортификационных сооружений. Этот вопрос, по его словам, уже обсудили с председателем ХОГА Игорем Райниным.

— Вокруг Харькова установлены 32 блокпоста. Думаю, при необходимости их количество будет увеличено. Будут сооружаться и соответствующие фортификации, — сообщил советник министра.

Кроме того, он отметил, что необходимо тщательно проверить наличие и состояние бомбоубежищ в Харькове. Это работу должна провести ГСЧС.

Боевики наращивают силы
Перегруппировка и тотальное наращивание сил боевиков в Донбассе не прекращается, заявил Зорян Шкиряк.

— В первую очередь речь идет о мариупольском, артемовском, дебальцевском и донецком направлениях. На юге боевики концентрируются под Новоазовском и прилегающих районах, — уточнил советник министра.