Директор КП «Городской информационный центр» Александр Попов сообщил, что Харьков по сбору денег за размещение внешней рекламы уступает лишь столице.

По итогам инвентаризации в прошлом году более 1000 предпринимателей были зарегистрированы как распространители внешней рекламы. В 2005 году за внешнюю рекламу поступило 23,8 миллиона гривен, в 2006 году — 27,9 миллиона гривен, в первом квартале этого года — почти девять миллионов гривен. На харьковском рынке внешней рекламы работают больше 50 операторов. Большая часть рекламных конструкций на улицах города — это щиты размером три на шесть метров: их в Харькове — 1237. Щитов «Сити-формат» (1,20 метра на 1,80 м) — 910.
В Харькове реклама дороже, чем в других «городах-миллионниках»В центральной части города конструкций крупного формата стало на 30% меньше. Проспект Ленина, например, «украшали» 70 щитов размером три на шесть метров, теперь их осталось 30. После освобождения центра от гигантских рекламных монстров город в финансах не потерял. Созданная рабочая группа по размещению внешней рекламы утвердила новые тарифы. Стоимость размещения рекламных конструкций в так называемой зоне № 1 — на площади Конституции, Свободы, Розы Люксембург, улицах Сумской и Пушкинской, на проспекте Ленина — увеличили на 50%. А тарифы на размещение рекламы на улицах, не относящихся к основным магистралям, на 10%.
Если сравнивать с другими городами Украины — наш город занимает 22-е место по количеству рекламных поверхностей, но в Харькове размещение рекламы стоит дороже, чем в других «городах-миллионниках». В результате по объему собираемых за внешнюю рекламу средств Харьков находится на втором месте после Киева (заметим, что рекламных площадей в Киеве в несколько раз больше, чем в Харькове). К слову, оформление документов и согласование со всеми инстанциями обходится рекламодателю примерно в 500 гривен, а арендная плата за рекламный щит «три на шесть» — около двух тысяч гривен в месяц.
Александр Попов сообщил и о системе контроля в рекламной сфере. Ежедневно в Харькове работают семь инспекторов, которые выявляют и фиксируют нарушения в размещении внешней рекламы. Самое частое нарушение, за которое щиты в Харькове демонтируют — отсутствие разрешения на размещение рекламы. Или разрешение выдается на один вид конструкции, а рекламодатель устанавливает совсем другой. При выявлении нарушений выдаются предписания об их устранении, пояснил Александр Попов. Если нарушения не устраняются — конструкции демонтируются решением сессии горисполкома. В 2006 году было демонтировано 1342 конструкции, в первом квартале нынешнего года — 168 конструкций. Александр Попов сообщил, что собственник рекламного щита имеет право на возврат своего имущества после оплаты соответствующих расходов коммунальному предприятию.
В структуре подразделения функционирует и пресловутая служба «062», которая призвана реагировать на звонки харьковчан по поводу аварийных ситуаций в ЖКХ. На сегодняшний день, сообщил Александр Попов, служба укомплектована полностью — и сотрудниками, и техникой. В помещении, куда переедет служба «062» для оптимизации работы, сейчас идет ремонт. На другие конкретные вопросы журналистов о работе «062» Александр Попов ответить не был готов. Но пообещал подготовить эту тему на следующий «урок» — на пресс-конференцию в конце апреля.
В тему
Согласно исследованиям, на украинском рынке внешней рекламы уменьшилась доля рекламы категорий «Табачные изделия» и «Алкогольные изделия». А категория «Торговля» вышла по затратам на первое место. В полтора раза выросли затраты на рекламу автотранспорта. По количеству рекламных поверхностей лидерство удерживает Киев.