В жизни нас окружают тысячи рекламных листков, афиш и анонсов. Однако стандартная, растиражированная в типографии продукция вряд ли может соперничать с авторскими работами харьковского художника Игоря Сошинского.

Художник умудряется писать обычные объявления так, что за ними охотятся коллекционеры.

В библиотеке имени Короленко объявления пишет настоящий художник. Его рукодельные афиши выглядят в ХХI веке очень необычно. Наверное, процесс создания объявлений можно было упростить — например, написать на компьютере, а затем распечатать на принтере. Ан нет.

Таких афиш нет больше нигде


— Вот на доске объявлений висят две афиши: одна сделана на компьютере, другая создана нашим художником Игорем Сошинским. Афиши смотрятся совершенно по-разному, — уверена заведующая социокультурным центром Харьковской государственной научной библиотеки им. В.Г. Короленко Александра Крутас. — Стандартное объявление невозможно сравнить с теплыми работами Игоря Петровича. Афиш, подобных нашим, больше нигде в Харькове я не видела. Игорь Сошинский очень талантлив. Он работает в одной из самых сложных техник — акварели, которая требует высокой точности, не позволяет допускать оплошностей. Кто бы к нам ни приходил — все восхищаются его работами. Игорь Петрович работает не только для библиотечных мероприятий. В библиотеке уже почти 20 лет работает Пушкинский клуб, члены которого живут сейчас в Европе, Израиле, и многие афиши с изображениями Александра Пушкина, Николая Гоголя, Ивана Гончарова отправляются за рубеж. Наши земляки очень дорожат этими афишами, которые дарят им ностальгические воспоминания о родном городе.

Мастер не позволяет себе расслабляться


Игорь Сошинский работает в библиотеке имени Короленко два десятилетия. Он профессионал — рисует с детства, окончил харьковский худпром, потом стажировался и преподавал в этом вузе. Его заработок в библиотеке очень скромен, а объявления недолговечны. Наверное, можно было бы отнестись к оформлению афиш формально, но мастер не позволяет себе расслабиться.

— Всюду печатная реклама. Она яркая, но совсем другая. К тому же зритель сейчас избалованный и, чтобы привлекать внимание,. приходится своей работой вытягивать, моделировать, иначе люди на нее и не взглянут, — рассказывает Игорь Сошинский. — Бывают, конечно, и скучные объявления. Тем не менее хочется, чтобы работы были на достойном уровне.

Одинаковых работ практически нет


Немало харьковчан специально приходят посмотреть на объявления, как на произведения искусства, приезжают посмотреть на работы и коллеги-художники. Есть поклонники, которые выпрашивают отработанные афиши, хранящиеся в библиотеке.

— Есть люди, которые ждут новых афиш. Мало того — иногда мои работы просто нахально воруют. Только сдал, только повесили, прихожу — афиши уже нет, украли. Приходится писать еще одну такую же. Правда, все равно она не повторяется: одинаковых работ у меня практически нет. Это всегда импровизация, — делится Игорь Петрович. к Игорю Сошинскому приходит вдохновение, он  работает на одном дыхании.

— Весной чаще выхожу на природу, чаще пишу этюды Конечно, невозможно оставаться равнодушным, когда начинается весна, просыпается природа, когда радуются окончанию зимы птички, — говорит художник.

Главная муза художника — его жена


— Жена — не только моя муза. Она — и друг, и советчик, и первый критик, — признается мастер. — Прекрасно видит, если в моей работе что-то не так. Мне нравится ее критика.

Игорь Сошинский не сомневается: на определенное отношение к работе его настраивает и само учреждение, которое призвано нести культуру в массы.

— Бесспорно, само здание библиотеки, великолепные стены, старинные лестницы требуют особого отношения. Люди, которые сюда приходят, должны ощущать, что заходят в храм — с только ему присущей атмосферой, — уверен художник.