Больше всего от пробок на дорогах города страдают жители Салтовки. Добираясь из этого спального микрорайона на работу и домой, водителям ежедневно приходится стоять в заторах или «тянучках».

В то же время тем, кто живет, к примеру, на Алексеевке, Большой Даниловке или Липовой Роще добраться в центр города гораздо проще.

Обычный день на харьковских дорогах выглядит приблизительно так: утренний пик загруженности наступает около 9 часов утра и средний балл пробок достигает приблизительно 4-х из 10 возможных, затем после небольшого спада интенсивность движения растет приблизительно до 18.00. Это второй автомобильный час пик, при чем заторы на некоторых магистралях около шести вечера ежедневно бывают пятибалльными, после чего на дорогах становится свободнее.

- Вечерние пробки традиционно больше утренних, поскольку автомобилисты на работу едут в разное время, а возвращаются домой, как правило, в одно и то же. Интересно то, что в других городах, к примеру Киеве, вечерние пробки появляются после 18.00, а в Харькове минут на 15-20 раньше. Видимо, местные работники могут улизнуть из офисов не дожидаясь окончания рабочего дня, - отмечает эксперт «Яндекс.Пробок» Дмитрий Мельник.

Понедельник — день свободный


Как и во многих других городах, в будни в Харькове меньше всего пробок бывает в понедельник, а самым сложным в этом смысле днем является пятница. Второй по загруженности рабочий день — вторник.

– Часы пик в будни в Харькове менее выражены, чем в других крупных городах Украины – Одессе и Киеве. По всей видимости, это связано с тем, что на радиальных магистралях, по которым идет поток с утра и вечером, движение затруднено редко. Зато в центре города пробки могут возникать в течение всего рабочего дня, - рассказывает Дмитрий Мельник. – Последний суперпробочный день в Харькове был 28 декабря 2014 года. Сложные погодные условия наложились на вояж харьковчан за подарками, и восьмибалльные пробки в городе парализовали движение на местных магистралях на несколько часов.

В выходные дни пробки появляются в городе позже, чем в будни.

– В субботу люди отсыпаются, затем выезжают за покупками, в гости, погулять и автомобильное движение оживляется только ближе к обеду. Между тем, стоит отметить, что заторы в выходные значительно меньше, чем в будни: в субботу, это так правило 3,5 балла, а в воскресенье – всего два.

Дорогой бензин разгрузил дороги


Довольно напряженной для харьковских автомобилистов выдалась зима прошлого года – митинги практически парализовали движение в центре города и средняя загруженность дорог в рабочие дни в феврале и марте составляла 6,5 баллов. Сохранялась такая тенденция и в апреле.

– Однако, в 2015 году ситуация резко изменилась – средняя загруженность дорог в феврале этого года составила всего 2,7 балла. По всей видимости, из- за ухудшения экономической ситуации и подорожания бензина на дорогах стало значительно меньше машин, чем год назад. К тому же в феврале 2015 года погода была лучше, а это тоже один из немаловажных факторов, влияющих на движение, – отмечает Дмитрий.

Специалисты говорят, шкала баллов уникальна для каждого города: пять баллов в Киеве – это «тянучка», а в Харькове практически катастрофа. В то же время тягаться со столицей в размерах пробок не может ни один город Украины.

– Машин там на порядок больше, чем в Харькове, помимо этого водители паркуются в неположенных местах и превращают часть магистралей в стоянки. В других городах, в том числе и Харькове, это тоже, безусловно, есть, просто не так ярко выражено, – отмечают эксперты «Яндекс.Пробок».

Салтовчане стоят в пробках 85 часов в год


Скорость проезда по большим улицам и магистралям, ведущим в центр Харькова, неодинакова и сильно зависит от времени суток, говорят исследователи:

– В утренний час пик медленнее всего автомобилистам приходится ехать по ул.Вернадского, а затем по ул. Гамарника. Скорость на этом отрезке снижается до 15 км/час. Быстрее всего с утра в центр можно доехать по улицам Клочковской, а также Шевченко (через Харьковскую набережную). По вечерам харьковчане любят уезжать из центра города по ул. Сумской, и автомобильный поток в обоих направлениях движется именно по этой магистрали, причем здесь скорость движения снижается до минимума уже в три часа дня. Быстрее всего вечером из центра можно выехать, опять же, по тем же ул.Клочковской и ул.Шевченко.

Самым невыгодным для проживания по данным исследователей пробок считается район Салтовки.

– Для исследования мы взяли четыре района города, из которых в центр едет больше всего машин: Алексеевку, Большую Даниловку, Салтовку и Липовую Рощу. Эти два крупных жилмассива и два частных сектора одинаково удалены от центра, и без пробок добраться туда или обратно автомобилист, не нарушая скоростного режима, может в среднем за 25–28 минут. Между тем, на поверку оказалось, что салтовчанам преодолеть это расстояние удается минимум за 35 минут, 10 из которых водители стоят в пробках, – рассказывает Дмитрий. – Еще дольше займет путь с Салтовки во второй половине дня: выехав в 15:00, автомобилист потратит на дорогу примерно 38 минут, потеряв в пробках примерно треть этого времени. Вообще, по предварительным подсчетам, салтовчане стоят в пробках 85 часов в год. Дольше остальных ездят вечером в центр и жители Большой Даниловки. Зато с утра дороги отсюда самые свободные — даже в час пик местные автомобилисты рискуют потерять в пробках только около семи минут.