Культура

  • 1446
  •  / 

27 марта – День театра: что скрывается за кулисами

фото: Михаил Кучнев

27 марта – День театра: что скрывается за кулисами
27 марта – День театра: что скрывается за кулисами 27 марта отмечается Международный день театра. Зрители, как правило, мало представляют, какой кропотливый труд предшествует каждому спектаклю и сколько специалистов участвуют в постановке вне сцены.
Как рождается внешний облик героев? Какие средства использует художник, чтобы лица актеров оставались в памяти зрителей? О таинствах художественной работы с персонажами корреспонденту «Вечернего Харькова» рассказала начальник гримерного участка Харьковского государственного академического русского драматического театра имени А.С. Пушкина Инна Денисенко.

«Театр — моя жизнь»


Инна Денисенко служит гримером в театре им. Пушкина четыре десятилетия — она пришла сюда буквально со студенческой скамьи.

 — Я — старожил в театре, — делится Инна Денисенко. — Еще в школе мечтала о работе, которая бы каждый день дарила праздник, и до сих пор не перестаю удивляться моей профессии. Каждый день происходит что-то новое, и даже спектакли, которые идут не первый год, воспринимаю как премьерные. Театр — моя жизнь, и я не представляю себя в другой профессии.

Один из самых интересных моментов работы Инны Михайловны — продумывать грим к премьерным спектаклям. Без этого невозможно создание образа. Работа гримера начинается с изучения пьесы. Затем, отталкиваясь от замысла режиссера, художника и исполнителя роли, он приступает к творчеству.

— Мы начинаем пробовать грим за три-четыре недели до премьеры, но до генеральной репетиции актеры стараются не выходить на сцену в гриме, поэтому в загримированном виде они порой не узнают друг друга, — улыбается Инна Денисенко.

Как делаются курносые носы


Гример должен прорисовать все детали лица персонажа, и при этом нужно учесть не только нюансы каждого образа и замысел спектакля в целом, но и индивидуальные особенности лица исполнителя. Чтобы придать лицу актера черты того или иного пероснажа, используется театральный грим. Впрочем, как говорит Инна Денисенко, для нанесения основного тона многие актрисы покупают тональную крем-пудру.

Живописный грим может серьезно изменить внешность, но вершина гримерного искусства — пластический грим, который способен сделать человека совершенно неузнаваемым. При этом, меняя внешность, мастер должен сохранить для актера возможность выражать эмоции живой мимикой, без которой невозможна актерская игра.

В распоряжении гримера есть целый арсенал средств, которые не купишь в обычном магазине. Например, плоские и объемные наклейки, с помощью которых можно создать курносый или горбатый нос, азиатский разрез глаз. Тонкие наклейки и накладки фиксируются на лице театральным клеем, места соединения их с кожей маскируют гримировальными красками. Так, чтобы сделать вздернутый носик, короткую наклейку прикрепляют к переносице и кончику носа — таким образом кончик носа подтягивается вверх. Чтобы добиться полного преображения актера, используют специальный пластический материал гуммоз: из него можно слепить колоритный нос любой формы или впечатляющие шрамы и бородавки. А еще гример может сделать из нормальных ушей ушки-лопоушки, для этого в них нужно вставить и приклеить специальные пружинки.

— Раньше мы делали из гуммоза и смешные носы, и лопоухие уши, но в последнее время грим стал более реалистичным, и, как правило, такое преображение нашим актерам уже не требуются, — говорит Инна Деисенко.

Из женщины легче сделать мужчину


Инне Денисенко интересен любой новый опыт, недавно ей посчастливилось поучаствовать в смене пола актеров.

— 13 марта у нас была премьера спектакля «Клинический случай», — рассказывает гример. — Спектакль интересен не только для зрителей, но и для нас: в течение спектакля актеры-мужчины быстро переодеваются в женщин, и мы должны очень быстро сменить им одежду и обувь, а также мгновенно снять и снова нанести макияж. Таких спектаклей у нас еще не было. Надо сказать, женское лицо легче сделать мужским. Женщине можно сделать немного грубый грим, нависшие брови, немного морщинок, расширить лицо, придать легкую небритость, а вот сделать из мужчин женщин сложно: надеть парики и лифчики, подрисовать губки, открыть глаза, сделать выше брови. Задействованным в спектакле актерам тоже очень понравилось перевоплощение: они заранее отрабатывали женскую походку в туфлях 45-го размера на каблуках и учились ходить в бюстгальтерах. Один из актеров удивлялся, как женщины могут это носить — очень неудобно проходить боком в узком месте.

Актеры носят натуральные брови и ресницы


Гример должен владеть не только приемами наложения грима, но и мастерством создания причесок, а еще уметь клеить накладные бороды, усы, брови и даже ресницы. В гримерном цехе сотни париков, и все это волосатое хозяйство в буквальном смысле разложено по полочкам. Парики разных мастей развешены на деревянных болванках, разложены по отдельным ящикам, полкам и коробочкам. Все они именные — к каждому прикреплены записки с фамилией актера, которому предстоит выходить в конкретном аксессуаре на сцену.

Усы, брови, бороды и ресницы в цеху делают сами, причем из натуральных волос, которые театр специально покупает в парикмахерских. К слову, локоны, большинство шиньонов и парики, которые были приобретены раньше, в театре тоже натуральные. Синтетические волосы невозможно причесать, накрутить на бигуди, придать нужную форму, сделать укладку, говорит Инна Денисенко.


Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2812.02 грн
100 EUR 3280.78 грн
10 RUB 4.1964 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи