Просадку грунта обнаружили на канализационном коллекторе КП «Харьковводоканал» в районе Харьковского тракторного завода.

Об этом 26 марта на заседании городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций сообщил генеральный директор «Харьковводоканала» Иван Коринько. Глубина заложения труб в месте аварии составляет 15 м, а диаметр коллектора – 1,84 м, сообщает пресс-служба горсовета.

По словам Ивана Коринько, авария произошла в начале декабря прошлого года, в конце месяца ее локализовали, но коллектору необходим ремонт. Причина аварии - низкая устойчивость бетона, который применялся при строительстве, к газовой коррозии и динамическое воздействие трамваев на коллектор.

– Качество воды изменилось, изменился характер сточных вод, а в коллекторах, которые были построены, не предусмотрена защита от газовой коррозии, поэтому идет разрушение, – отметил Иван Коринько.

Председатель ПАО «Южспецатомэнергомонтаж» Алексей Гармаш сообщил, что специалисты Харьковского национального университета строительства и архитектуры обследовали коллектор, выявили аварийное состояние и коррозионное разрушение.

По его словам, коллектор санируют. Кроме того, в городе проверят и другие коллекторы. В частности, плановый ремонт коммуникаций проведут на ул. Веринской и ул. Плехановской.

Первый заместитель харьковского городского головы Андрей Парамонов сообщил, что на продолжение ремонта из резервного фонда городского бюджета выделят 3 млн.грн. Он подчеркнул, что проблем с подачей воды в жилые дома и на предприятия не возникнет.

В связи с ремонтом трамваи №23 и 26 изменят свои маршруты на три месяца – с 23 марта по 23 июня. На это время, по словам заместителя директора Департамента транспорта горсовета Евгения Федорчука, увеличится количество маршруток.

– Восемь маршрутов автобусов работает с выпуском 60 единиц. Самым востребованным оказался маршрут №204. Сейчас на этом маршруте работает 13 автобусов вместо 10, а с понедельника количество автобусов увеличат до 14, – сообщил Евгений Федорчук.