Гость редакции ВХ — советник председателя Харьковской облгосадминистрации по вопросам внутренней политики и взаимодействия с общественными организациями Глеб Тимошенко.

«Хаевское» лобби — не самое плохое»


— Добрый день. Меня зовут Евгений Павлович. Глеб, ваше назначение для многих стало неожиданностью. Как известный шоумен оказался советником губернатора? Кто рекомендовал вас на эту должность?

— Честно говоря, для меня это тоже стало неожиданностью. Просто наблюдать со стороны и оставаться равнодушным к событиям, которые происходят в стране, было невозможно. Я начал проявлять гражданскую активность с марта прошлого года, взаимодействовал со всеми общественными организациями, которые тогда образовались, с областными властями. В силу того что перед нами уже стояли более широкие задачи, необходим был более короткий путь к власти, позволяющий доносить наверх наиболее острые и наболевшие вопросы. И не так давно губернатор Игорь Райнин предложил мне стать его советником на общественных началах.

— Несмотря на отсутствие должностной инструкции, что все же входит в обязанности советника губернатора на общественных началах?

— Я стараюсь для себя формулировать свои обязанности таким образом: донести все насущные проблемы города и области до руководства и постараться сделать внутреннюю политику региона максимально комфортной для людей, которые здесь проживают. И вторая очень важная задача — донести максимально правдивую информацию о текущей ситуации в стране и регионе до людей.

— Здравствуйте, меня зовут Юрий. Глеб, я заметил тенденцию: губернатор Игорь Райнин окончил ХАИ, вы — тоже. Это что же — в ХОГА формируется «хаевское» лобби? Ваш «сотоварищ» Игорь Диденко — также из ХАИ. Он тоже станет советником губернатора?

— Хочу отметить, что именно Игорь Диденко привел меня в патриотическое движение. Мол, хватит сидеть и переживать перед телевизором — давай что-то делать. В тот момент мы как раз снимали сериал «17+», Игорь был его генеральным продюсером и должен был находиться на съемочной площадке. Я был более свободен, поэтому стал постепенно вливаться в патриотическое движение. Игорь подтолкнул меня к этому шагу и всеми силами поддерживает мою деятельность.

Что касается «хаевского» лобби, то это не самое плохое лобби! К тому же, если люди оканчивают одну школу или один университет — им всегда проще найти общий язык, у них одни ценности и приоритеты. Позиция Игоря Райнина как губернатора мне очень импонирует, поскольку она проста и понятна: мы даем тебе должность, если не справляешься — ставим другого. Если ты патриот — ты с нами, в противном случае нам не по пути. Никаких двусмысленностей, все четко и ясно.

О терроризме в городе предупреждают радиоролики


— Глеб, здравствуйте. Елена беспокоит. Какие инициативы общественных организаций уже удалось воплотить в жизнь благодаря тесному общению с чиновниками?

— Ну, скажем так: я поспособствовал в организации бизнес-форума, идея которого принадлежит президенту Ассоциации частных работодателей Александру Чумаку. Или, например, вы наверняка слышали радиоролики, предупреждающие о терроризме, — это тоже проект, который мы воплотили. Вскоре в городе появятся еще и ситилайты, билборды с инструкциями, как себя вести в экстремальных ситуациях.

— Не обращались ли к вам представители общественных организаций, например, афганцев, чернобыльцев, многодетных матерей с просьбой пролоббировать их интересы?

— Обращались, но не с точки зрения лоббирования интересов, а за оказанием той или иной помощи. Например, афганцы недавно обращались с просьбой предоставить списки погибших в зоне АТО харьковчан. Они будут создавать военный музей к 9 мая. Мы помогли.

— А проведение митингов вы курируете?

— Я курирую митинги, которые доверяют мне общественные организации. Тогда организация этих мероприятий полностью ложится на мои плечи.

— Как могут к вам как советнику губернатора обратиться представители тех же общественных организаций — есть ли у вас кабинет, приемная, телефон?

— Я же советник губернатора на общественных началах — отдельного кабинета и приемной у меня нет. Со мной можно связаться через Кризисный инфоцентр, который располагается по адресу: ул. Иванова, 7/9, или через наш сайт и Фейсбук.

— Глеб, здравствуйте. Меня зовут Екатерина. Вы организовывали новогодний бал волонтеров. Не планируете что-то еще в этом плане?

— Конечно, ведь этим людям нужна отдушина. А лучшая отдушина — это смех. Когда я организовывал волонтерский бал, хотел, чтобы у тех, которые представляют сейчас самое активное и самое решительное патриотическое движение в Украине, был праздник — хотя бы раз в году. И чтобы состоялся он именно в дорогом месте, где обычно проходят мероприятия для випов. Чтобы волонтеры, которые ездят на передовую, неделями не снимающие камуфляжную форму, надели костюм или вечернее платье, пришли в дорогое место и почувствовали, что оно создано для них. То есть хотелось добавить торжественности. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить экс-губернатора Игоря Балуту за активную поддержку, оказанную в организации этого мероприятия.

Как распознать бытового сепаратиста?


— Добрый день. Меня зовут Виктор. Глеб, поделитесь, что вы планируете делать в должности советника, какие инициативы реализовывать, кому помогать?

— Прежде всего, мы должны сейчас всеми способами проинформировать жителей региона о том, что нужно делать и как себя вести в текущей военной ситуации.

— Как собираетесь доносить эту информацию до населения?

— Планируем выпускать информационный листок, распространять листовки, где будут освещаться жизненно важные на сегодняшний день для каждого из нас вопросы. Например, как действовать в различных экстремальных ситуациях. Допустим, если в город пришел агрессор: что делать, как собрать аптечку и т. д. Или — как выявить бытового сепаратиста.

— И кто же, по вашему мнению, является бытовым сепаратистом?

— Это человек, который не проявляет активной позиции, при этом все время твердит о том, что Россия нам поможет, мол, посмотрите, как хорошо у них, а у нас все плохо и выхода нет...

— И что нужно делать при выявлении такого человека?

— Есть горячие линии СБУ.

— Не боитесь ли, что люди вообще будут опасаться высказывать свое мнение. А как же свобода слова?

— Ну, не нужно утрировать. Горячая линия СБУ предназначена для того, чтобы сообщать о предметах и гражданах, которые действительно вызывают подозрение, например, проявляют нездоровый интерес к стратегическим объектам и т. д. А в остальном — конечно, нужно разговаривать и отстаивать свою позицию в диалоге. Да, он сложный сейчас во многих отношениях, но он нужен.

«Вряд ли я когда-нибудь стану чиновником»


— Добрый день, Максим беспокоит. Глеб, оказываете ли вы какую-то помощь бойцам в зоне АТО? Может быть, делаете пожертвования от своей артистической деятельности? Недавно в Фейсбуке видел, что вы передавали медикаменты для Нацгвардии.

— Сейчас многие оказывают помощь военным. Но зачем это афишировать?

— А в военном госпитале вы не проводите выступлений в поддержку раненых?

— Мы планировали это делать еще осенью. Однако, пообщавшись с коллегой — тоже советником губернатора на общественных началах, волонтером Яриной Чаговец, которая как раз курирует военный госпиталь, — выступления решили перенести. Ярина говорит, что пока выступающих там хватает, когда будет нужно — сообщит. Я ей полностью доверяю, ее работе вообще нет аналогов, по крайней мере в Харьковской области. Как только скажет: «Глеб, пора выступать» — пойду выступать.

— Здравствуйте. Меня зовут Ярослав. Глеб, вы оказывали поддержку «Евромайдану», а сейчас являетесь активным участником волонтерского журналистского проекта «Накипело». Повлияла ли эта ваша деятельность на отношения с российскими КВНщиками?

— Увы, к моему большому сожалению — повлияла. О позиции московских КВНщиков я узнал от капитана команды «ХАИ» Андрея Чивурина, который с ними больше общался, поскольку бы редактором КВН в Москве. И что меня больше всего удивило — никто из КВНщиков не написал мне, не спросил, что же действительно происходит в Украине. Вряд ли их это не интересовало — значит, у них уже было свое мнение. Я не думаю, что они находятся настолько во вражеском лагере, но то, что они сейчас нас совершенно не воспринимают, — это факт. И переубедить их невозможно.

— Существует ли альтернатива московскому проекту в Украине?

— Лига смеха. Это украинская альтернатива, где участвую только украинские команды.

— Есть какая-то команды КВН, за которую вы сейчас болеете?

— Моя любимая команда — СБУ: сборная блондинок Украины. Девчонки сейчас работают в проекте «Украина У». Я болею и за этот проект, и за их команду.

— Глеб, добрый день. Меня зовут Марина. Связываете ли вы свое будущее с госслужбой или это будет по-прежнему шоу-деятельность?

— Вряд ли я когда-нибудь стану чиновником. Я бы хотел остаться максимально честным перед собой и харьковчанами. Я в этом городе родился, живу и намерен жить дальше, и мне будет стыдно смотреть моим землякам в глаза, если я их в чем-то предам. Так как я много лет выходил на большую сцену на площади, люди слушали нас, верили нам, реагировали на нас положительно, и я не могу стать другим. Я хочу, чтобы честность и правильность в моих поступках была на первом месте.

— Не возникает ли мысли принять участие в местных выборах?

— Пока нет. Серьезная политика меня не интересует.


Личное дело
Глеб Николаевич Тимошенко родился 1 июня 1967 года в Харькове. В 1984 году поступил в ХАИ, получил специальность «инженер-механик-конструктор ракетно-космической техники». После института работал на заводе «Хартрон». Затем четыре года – диджеем в утреннем эфире «Радио-50». С 1990-го — автор и актер легендарной команды КВН ХАИ. В 2004-м совместно с Игорем Диденко основал творческое объединение «Дwа Тоwарища».

Хобби — экстремальные виды спорта: зимой — кататься на сноуборде в харьковской Швейцарии, летом — путешествовать на байдарках, винсервинг.