Трамваи на ХТЗ до лета изменят маршрут. За это время харьковские власти рассчитывают закончить ремонтные работы на канализационном коллекторе, на котором в декабре 2014 года произошла авария.

Параллельно коммунальщики проверят состояние остальных коллекторов в городе.

По данным КП «Харьковводоканал», третий разгрузочный канализационный коллектор ХТЗ был построен в 1969 году. Он обслуживает жилые микрорайоны и предприятия — плиточный завод, ХТЗ и «Южкабель».

Его протяженность — 9,67 км, глубина залегания 15 м, расход сточных вод — 60 тысяч кубометров в сутки.

Как сообщил гендиректор КП «Харьковводоканал» Иван Коринько, авария произошла на шахте №4 в начале декабря прошлого года, когда была обнаружена просадка грунта глубиной до 11 м.

— При обследовании было выявлено аварийное состояние конструкции коллектора, — рассказывает директор АО «УкркоммунНИИпроект» Дмитрий Корнюхин. — Полностью отсутствовала монолитная бетонная отделка тела коллектора, происходило коррозионное разрушение арматуры бетона. К тому же происходило динамическое воздействие трамваев.
Аварию быстро локализовали, чтобы избежать разрушения сводов. Но специалисты уверяют, что коллектор требует основательного ремонта, иначе придется решать гораздо большие проблемы: с отключения от системы водоснабжения и водоотведения жилых домов и предприятий района, попаданием канализационных стоков в реку Немышля, разрушением Московского проспекта, загрязнением грунтовых вод.
Как сообщил первый заместитель городского головы Андрей Парамонов, на ремонтные работы из резервного фонда городского бюджета выделят 3 млн грн. и заверил, что проблем с подачей воды в жилые дома и на предприятия не возникнет. Место просадки находится близко от трамвайных путей, поэтому на время ремонта трамваи № 23 и № 26 на три месяца (с 23 марта по 23 июня) изменят свои маршруты. На этот период власти обещают увеличить количество маршруток.

— Восемь маршрутов автобусов работают с выпуском 60 единиц. Самым востребованным оказался маршрут №204 — на нем сейчас работает 13 автобусов, а с понедельника их количество увеличат до 14, — сообщил замдиректора департамента транспорта Евгений Федорчук.

К слову, авария на коллекторе может быть лишь первой ласточкой: остальные канализационные установки — его ровесники. Особенно проблемные те, что находятся в центре города с глубиной залегания 55 м. Поэтому в городе собираются проверить и другие коллекторы. Плановый ремонт уже предусмотрен на улицах Веринской и Плехановской.

—Обычно железобетон эксплуатируется очень долго, — делится Иван Коринько. — Но коллекторы строились в 70-е годы прошлого столетия, и их защита от газовой коррозии СНИПом не предусматривалась. К тому же за это время изменился характер стоков: сейчас канализация принимает 80% бытовых стоков от населения.