Харьков

  • 2111
  •  / 

Почему на ХТЗ не ходят трамваи

Почему на ХТЗ не ходят трамваи
Трамваи на ХТЗ до лета изменят маршрут. За это время харьковские власти рассчитывают закончить ремонтные работы на канализационном коллекторе, на котором в декабре 2014 года произошла авария.
Параллельно коммунальщики проверят состояние остальных коллекторов в городе.

По данным КП «Харьковводоканал», третий разгрузочный канализационный коллектор ХТЗ был построен в 1969 году. Он обслуживает жилые микрорайоны и предприятия — плиточный завод, ХТЗ и «Южкабель».

Его протяженность — 9,67 км, глубина залегания 15 м, расход сточных вод — 60 тысяч кубометров в сутки.

Как сообщил гендиректор КП «Харьковводоканал» Иван Коринько, авария произошла на шахте №4 в начале декабря прошлого года, когда была обнаружена просадка грунта глубиной до 11 м.

— При обследовании было выявлено аварийное состояние конструкции коллектора, — рассказывает директор АО «УкркоммунНИИпроект» Дмитрий Корнюхин. — Полностью отсутствовала монолитная бетонная отделка тела коллектора, происходило коррозионное разрушение арматуры бетона. К тому же происходило динамическое воздействие трамваев.
Аварию быстро локализовали, чтобы избежать разрушения сводов. Но специалисты уверяют, что коллектор требует основательного ремонта, иначе придется решать гораздо большие проблемы: с отключения от системы водоснабжения и водоотведения жилых домов и предприятий района, попаданием канализационных стоков в реку Немышля, разрушением Московского проспекта, загрязнением грунтовых вод.
Как сообщил первый заместитель городского головы Андрей Парамонов, на ремонтные работы из резервного фонда городского бюджета выделят 3 млн грн. и заверил, что проблем с подачей воды в жилые дома и на предприятия не возникнет. Место просадки находится близко от трамвайных путей, поэтому на время ремонта трамваи № 23 и № 26 на три месяца (с 23 марта по 23 июня) изменят свои маршруты. На этот период власти обещают увеличить количество маршруток.

— Восемь маршрутов автобусов работают с выпуском 60 единиц. Самым востребованным оказался маршрут №204 — на нем сейчас работает 13 автобусов, а с понедельника их количество увеличат до 14, — сообщил замдиректора департамента транспорта Евгений Федорчук.

К слову, авария на коллекторе может быть лишь первой ласточкой: остальные канализационные установки — его ровесники. Особенно проблемные те, что находятся в центре города с глубиной залегания 55 м. Поэтому в городе собираются проверить и другие коллекторы. Плановый ремонт уже предусмотрен на улицах Веринской и Плехановской.

—Обычно железобетон эксплуатируется очень долго, — делится Иван Коринько. — Но коллекторы строились в 70-е годы прошлого столетия, и их защита от газовой коррозии СНИПом не предусматривалась. К тому же за это время изменился характер стоков: сейчас канализация принимает 80% бытовых стоков от населения.


Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.249 грн
100 USD 2811.11 грн
100 EUR 3309.52 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи