Новый рекорд: за последний месяц украинцы купили почти 40 тысяч новых машин

До конца года дилеры планируют продать полмиллиона машин. В прошлом году эта цифра была в три раза меньше. Украинский автомобильный рынок - девятый в Европе по продажам авто. Чаще всего украинцы покупают машины российских и азиатских марок. Тем временем дороги и парковки к рекорду не готовы. Если развязки и новые пути не начать строить сегодня, то через 10 лет количество машин, если их выстроить в один ряд, будет равняться длине улиц. 

Украинцы вкладывают деньги в новые автомобили. Самые популярные авто — до 16 тысяч долларов. Эксперты считают, что большой спрос сохранится еще несколько лет. Сегодня машина есть у каждого десятого украинца, в то время как в Европе за рулем каждый второй.

Олег Василевский, главный редактор автомобильного журнала: "Пока мы не насытимся количеством автомобилей, которые нам позволят дойти до этих европейских показателей, продажи будут расти. Это не ажиотаж - это нормальное наполнение рынка автомобилями".

Частые политические кампании и доступные кредиты - причины, которые дают возможность украинцу не только мечтать об автомобиле. Однако, уже сегодня на новые модели есть дефицит и очереди. Заводы-производители не готовы увеличивать квоты на количество авто украинским дилерам. Однако, такой спрос все равно на руку украинским покупателям. Машины со временем будут дешеветь.

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров: "Дилеры, когда продают больше машин, они сами копают себе могилу, потому что они приближают приход производителя в Украину, которые могут демпинговать".

Эксперты прогнозируют, что на протяжении нескольких лет значительно подешевеют и неновые автомобили - их будет много. А если Украина станет членом ВТО, то такие машины будут продавать по европейским ценам, а это в три раза дешевле, чем теперь.

Автомобильный бум в Украине очень хорошо видно на столичных дорогах. По крайней мере в Киеве уже стали обычным явлением часовые заторы. Если в ближайшее время в столице не начнется разработка развития дорожной инфраструктуры, то уже через несколько лет в столице будет наблюдаться не автомобильный бум, а автомобильный коллапс.
 
Татьяна Анкудинова