В ВОЗ считают: если  повысить стоимость сладких, соленых и жирных  продуктов, овощи и фрукты станут гораздо популярнее.

Согласно экономической теории, цена — один из самых важных факторов, который определяет модель покупательского поведения в отношении товаров. Анализ ученых на протяжении последних лет свидетельствует о том, что применение мер ценовой политики по отношению к пищевым продуктам может влиять на то, какие виды еды выбирают потребители и в каком количестве они ее покупают. Такая закономерность, считают в ВОЗ, должна положительно повлиять на рацион питания и состояние здоровья населения:  люди, например, будут больше покупать фруктов и овощей и откажутся от калорийных продуктов питания с высоким содержанием сахара и жиров.

Несколько стран в Европейском регионе ВОЗ уже ввели у себя налоги и субсидии на определенные продукты, чтобы тем самым улучшить рацион питания и показатели здоровья. Так, в Венгрии, например, еще несколько лет назад был введен налог на сахаросодержащие и энергетические напитки, кондитерские изделия, соленые снеки, приправы, ароматизированные алкогольные напитки и фруктовые джемы. Во Франции производители платят налоги за сладости: база налогообложения охватывает безалкогольные напитки, кондитерские изделия, шоколад и мороженое, при этом определенные виды печенья, выпечка, йогурты, пудинги, желе, муссы и гранулированный сахар в нее не включены. В ЕС существует программа для предоставления бесплатных фруктов и овощей школьникам, финансируемая за счет средств ЕС, государственных бюджетов, частных доноров и родителей. Данной программой охвачено более восьми миллионов детей из 25 участвующих в программе стран.