Не знали, не ведали харьковчане, потерявшие друг друга полвека назад, что благодаря публикации в газете они вновь встретят своих старых друзей!

Команда молодости нашей Напомним, в статье "Вечерки" мы рассказали о бывшем педагоге — Людмиле Михайловне Евдокимовой и ее друзьях — популярных артистах Викторе Сытнике, Людмиле Гурченко и Наталье Фатеевой. Детство и юность героев публикации прошли в Харькове.
Людмила ЕвдокимоваСреди опубликованных оказалась и фотография Людмилы Евдокимовой (в девичестве — Лазаревой), сделанная в 1957 году. Хотя под этим старым снимком была указана сегодняшняя фамилия главной героини, друзья детства и юности узнали Милу! Впрочем, это неудивительно: такие роскошные, как у нее, косы — толщиной с руку, длиной до колен — даже в те годы были большой редкостью. Но главное, конечно же, не это…
Комсомолку, заводилу, модницу, лучшую пионерскую вожатую Советского Союза знали в Харькове многие. В числе друзей Людмилы был Виталий Волков. Сейчас он — пенсионер, отличник народного образования Украины (был заместителем директора профтехучилища № 5). 22 марта 2007 года Виталий Александрович, подписчик «Вечернего Харькова», позвонил в редакцию: «Я узнал на фото девушку, с которой когда-то дружил! Но 52 года назад Мила вышла замуж, поменяла фамилию и мы потеряли друг друга… Буду счастлив, если поможете мне связаться с этим замечательным человеком!»
Конечно же, «Вечерка» помогла встретиться старым добрым друзьям. Вот что рассказал нам после этой встречи Виталий Александрович: «В те далекие годы в нашу с Милой компанию входили ребята-спортсмены, прославившие Харьков на весь мир. Так, тяжелоатлет Игорь Рыбак стал в Хельсинки чемпионом Европы, а в 1956 году в Мельбурне — чемпионом Олимпийских игр!
А имя нашего друга Георгия Борзенко, одного из лучших футбольных нападающих СССР, прогремело по всей стране. Харьковчане гордились классным игроком и буквально носили его на руках. При этом Георгий оставался скромным и беззаветно преданным «Металлисту» спортсменом (в тот период клуб назывался «Локомотив»). Его приглашали к себе и тбилисское «Динамо», и лучшие московские команды. Однако Борзенко остался верен родному клубу.
Помню, в 1949 г. Харьков готовился принять у себя московских динамовцев — они в то время были чемпионами Советского Союза. В предвкушении встречи болельщики раскупили билеты задолго до начала игры. В тот день, как всегда, Борзенко творил на поле чудеса. Первый гол он забил в падении, через себя, второй — в нижний угол. Игра закончилась со счетом 2:1. Это была первая победа наших ребят над грозными динамовцами. Представляете, какой это был праздник?!
Виталий ВолковГеоргий славился своими «угловыми». Из этого стандартного положения он умудрялся забивать красивейшие голы! Это само по себе — высший пилотаж. Спустя годы в газетах писали, что родоначальником так называемого «сухого листа» был в нашей стране Валерий Лобановский… Да ничего подобного! Наш друг Борзенко делал это на 10-12 лет раньше, чем более молодой (и тоже очень талантливый) Лобановский. Борзенко был хорошо сложен, крепок, красив, обладал веселым нравом и не страдал «звездной» болезнью. Но одна слабость все-таки имелась — он не мог отказать, когда ему подносили чарку…
В итоге слишком рано оборвалась не только спортивная карьера, но и жизнь Георгия — организм не выдержал «неспортивных» нагрузок.
У нас была крепкая дружба. Мы все вместе отмечали праздники и дни рождения, бегали на танцы и киносеансы в ДК «Металлист», ходили в походы… Лично я тогда играл за футбольную команду «Электрик» завода им. Шевченко, позже переименованную в «Маяк».
Не забывается такое никогда! Но самая удивительная встреча благодаря статье произошла у Людмилы Михайловны с ее бывшей одноклассницей Маргаритой Ланис.
Маргарита уехала в Израиль в начале 70-х годов… А 22 марта текущего года она приехала погостить в Харьков всего на три дня. И именно в этот период в нашей газете появилась вышеназванная публикация! Прогуливаясь по улице Сумской, Маргарита купила «Вечерку», развернула и… не поверила своим глазам: с газетной страницы на нее смотрела девушка, с которой Рита сидела за одной школьной партой шестьдесят (!) лет назад.
Вот что рассказывает о подруге детства Людмила Евдокимова: «Мы с Ритой учились в женской школе № 77 на ул. Плехановской. Она была единственной круглой отличницей в классе. Помимо безусловного прилежания, ее успехам способствовало еще одно обстоятельство: во время войны Рита эвакуировалась в Челябинск, где детям были созданы условия для нормальной учебы. А мы, пережившие оккупацию в Харькове, оказались по сравнению с ней не только переростками, но и девчонками-недоучками.
Отличников недолюбливали во все времена… Десять одноклассниц решили наказать Риту за то, что «слишком много знала». Девчонки договорились подкараулить ее после уроков и поколотить. Меня же посвятили в свой план перед последним уроком. Быстренько собрав портфель, я удрала с урока, зашла за угол и притаилась за деревом. Сердце мое бешено колотилось. Прозвенел звонок, выбежали одноклассницы. Едва Рита появилась, на нее обрушилась куча портфелей! Я бросилась защищать ее с такой решимостью, что нападавшие были вынуждены ретироваться.
…И вот, прочитав статью в газете, Рита меня разыскала. Спустя 60 лет она призналась, что всю жизнь с благодарностью вспоминала тот эпизод на школьном дворе. Со своими старыми друзьями я взахлеб проговорила несколько часов. Мы сердечно благодарим газету за эту нечаянную радость!»