Строительство станции метро «Одесская» в Харькове может начаться в 2016 году.

Пока же со 2 апреля возобновились строительные работы на станции метро «Победа». Ко Дню города планируется открыть движение транспорта по проспекту Победы.

По словам директора КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Натальи Линник, в феврале-марте на этом объекте был простой в выполнении основных строительно-монтажных работ. Проводились лишь мероприятия по поддержанию объекта в технически безаварийном состоянии.

— Начать строительное работы со 2 апреля позволило открытие финансирования — на расчетный счет заказчика поступили 56 млн грн., выделенных из городского бюджета на продолжение строительства в этом году, — уточнила она. — Сейчас мы получаем средства только из городского бюджета. Государство строительство не финансирует, хотя мы и обращались в Министерство финансов и Министерство экономики.

Выделенных городом денег, по словам Натальи Владимировны, хватит на то, чтобы построить два пешеходных выхода — № 1 и № 2, которые находятся на пересечении пр. Победы и пр. Людвига Слободы (выходы № 3 и № 4 уже построены), а также благоустроить прилегающую территорию и начать работы по восстановлению проезжей части на пр. Победы над станционным комплексом, в том числе прокладке троллейбусной сети и установке светофоров. Открыть эту часть дороги для транспорта планируют ко Дню города. Затем начнутся работы по восстановлению движения трамвая.

Чтобы закончить строительство станции, необходимо 250 млн грн. (сюда входят средства, выделенные на этот год). Пока эту сумму с учетом возросших цен не пересматривали.

— Мы рассчитываем на финансирование из бюджета города (по итогам полугодия) и  областного бюджета, — поясняет Наталья Линник. — А также надеемся, что хотя бы на следующий год будет открыто государственное финансирование — порядка 200 млн грн. Сейчас станция метро «Победа» готова на 75%. Если бы нас поддержало государство, мы могли бы выполнить все работы в течение десяти месяцев.

Кроме того, по словам Натальи Линник, в конце 2015 года город планирует подписать договоры о получении кредитов от международных банков (Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк) в размере 300 млн грн. на строительство станций «Державинская» и «Одесская» и провести международные торги по генподрядчику. Этих средств хватит, чтобы построить две станции метрополитена, электродепо, а также обновить подвижной состав на линии. Если договор будет подписан, строительство станций может начаться уже в следующем году.

— Правда эту сумму мы рассчитывали еще в 2009 году, — говорит Наталья Владимировна. — Теперь будем ее пересматривать с учетом сегодняшней стоимости материалов.

Работа по проектированию этих объектов уже ведется.

— С февраля «Харьковметропроект» начал корректировку проекта 2009 года — с учетом новых строительных норм, появления нового оборудования, ну и, естественно, с учетом новой ценовой политики, — говорит Наталья Линник.