«Укрзалізниця» объявила технический дефолт, расписавшись в неспособности обслуживать свои долги, и предложила кредиторам реструктуризовать долги.

«Сначала мы пытались всеми возможными терапевтическими методами вылечить «Укрзалізниця», но, к сожалению, сегодня мы вынуждены признать, что пришло время к хирургическому вмешательству. Сегодня мы оповестили наших кредиторов о факте наступления технического дефолта за определенными долговыми обязательствам «Укрзалізниці», о начале переговорного процесса по внутреннему долгу, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлении и объемах реструктуризации, которую «Укрзалізниця» планирует осуществить в 2015 году», – заявил и.о. гендиректора УЗ Максим Бланк, пишет «РБК-Украина».

По его словам, УЗ серьезно пострадала от экономического кризиса в стране и фактической потери целой железной дороги в крупном промышленном регионе.

«Переговоры начались сегодня и в ближайшие недели они будут в достаточно интенсивной фазе касательно внутреннего долга. После чего они перейдут к отдельным вопросам внешнего долга, в том числе, реструктуризации 500 млн евро облигаций, которые являются частью реструктуризации, которая поддержана международным валютным фондом и за которыми координируется Министерство финансов», – сообщил Максим Бланк.

Как сообщает пресс-служба УЗ, Госадминистрация железнодорожного транспорта не заплатили по внутренним кредитам, что повлекло за собой кросс-дефолт по другим кредитам, в том числе по еврооблигациям-2018 на 500 млн долларов США.

«ЛИГАБизнесИнформ» со слов Максима Бланка уточняет, что в целом речь идет о сумме 32 млрд гривен.

«Речь идет почти про весь внутренний коммерческий долг, внешний коммерческий долг в части еврооблигаций. Под действие реструктуризации не попадают долги официальным кредиторам – перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). А также закрепленные официальными двухсторонними займами – перед эксимбанком Южной Кореи», – пояснил Максим Бланк.

Он добавил, что наиболее интенсивно долг УЗ накапливался в 2010-2013 годах.