Проезд в харьковской подземке может подорожать до четырех гривен, в трамваях и троллейбусах – до 2,50.

Проект решения о повышении стоимости билетов в городском электротранспорте исполком горсовета рассмотрит 27 мая.

Проезд в трамваях и троллейбусах может подорожать уже в мае.

– Если исполком горсовета утвердит соответствующее решение, уже на следующий день новые тарифы будут опубликованы в газете «Харьковские известия», после чего они вступят в силу, – сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

По его словам, накануне принятия решения троллейбусные и трамвайные депо подали в горсовет соответствующие расчеты, согласно которым рентабельность перевозок будет обеспечена в случае повышения стоимости проезда в наземном электротранспорте на 50 коп.

А спустя два месяца – то есть в конце июля – вполне возможно пассажирам придется платить на гривну больше и за проезд в метро. На сайте «Харьковских известий» в разделе «Официально» от 15 мая опубликован проект решения исполнительного комитета Харьковского горсовета «Об установлении тарифа на услугу по перевозке пассажиров метрополитеном», согласно которому стоимость проезда в метрополитене предлагается определить в размере четырех гривен.

По словам Евгения Водовозова, если исполком утвердит это решение, то повышение стоимости проезда ожидается минимум через два месяца.

– Согласно процедуре, после опубликования нового тарифа в коммунальной газете отводится примерно месяц на его рассмотрение и общественное обсуждение. Харьковчане могут внести свои замечания и предложения в письменном виде в городской совет, – уточнил он. – Затем готовится соответствующее решение на заседание исполкома, после чего должно пройти еще около 20 рабочих дней.

Необходимость подорожания проезда в подземке вице-мэр объяснил повышением минимальной заработной платы, стоимости горюче-смазочных материалов и других затрат.

– Тариф в размере четырех гривен позволит оградить предприятие от глубокого убытка, – подчеркивает Евгений Водовозов. – А 80% технических материалов, необходимых для работы метрополитена, производится не в нашей стране. Что-то из них нужно обновлять. Открытие каждой новой станции требует закупки подвижного состава, чтобы не увеличивался интервал движения. Когда откроется «Победа», нам нужно будет искать любые средства, чтобы купить вагоны.

Напомним, в последний раз стоимость проезда в городском электротранспорте повышали в мае 2013 года. Тогда стоимость в трамваях и троллейбусах выросла с 1,5 до 2 грн., в метро – с 2 до 3 грн.