Харьковчане разметают с аптечных прилавков снотворное и успокоительное. Специалисты объясняют это несколькими причинами.

В одной из харьковский аптек женщина просит что нибудь «от нервов».

— Подавленность, паника, тревожное состояние, — перечисляет она беспокоящие ее симптомы. — Ночами не могу уснуть. Только закрываю глаза — в голове появляется картинки одна страшнее другой: что ждет завтра? Как прокормить ребенка? Чем заплатить за квартиру? Не дай Бог, без работы остаться…

За валокардином заглянул в аптеку и Павел Сергеевич.

— Сын в АТО, — поделился он. — Очень мы с женой за него переживаем. А как новости посмотрим — жена сразу за сердце хватается. Каждую ночь плачет...
Провизор подтверждает: успокоительное покупают пачками.

— Бывает стоит очередь из пяти человек, все молодые, и все за успокоительными, — говорит аптекарь.

Между тем, практикующий психотерапевт Дмитрий Мангуби не связывает популярность успокоительных препаратов только лишь с непростой ситуацией в стране.

— Надвигающаяся пора выпускных экзаменов, выпускных вечеров и т. п. — это тоже провоцирующий фактор, побуждающий людей прибегать к успокоительным, — говорит он. — Вообще же успокоительные — различные настойки на травах — всегда пользовались спросом. Но, как показывают исследования, все, что не является серьезным психическим расстройством, во время войны и кризиса исчезает. Люди мобилизуются и справляются со своими тревогами и страхами достаточно хорошо. То есть количество таких пациентов в больницах не увеличилось.

Что касается появления новых психических расстройств, то, по словам Дмитрия Александровича, на сегодняшний день приобретает актуальность посттравматическое стрессовое расстройство (ПСР).

— Это то, что наблюдалось у американских солдат, воевавших во Вьетнаме, или у наших афганцев, а теперь — у ребят, которые возвращаются из АТО, — объясняет он.

Увеличилось и количество пациентов, страдающих тяжелыми психическими расстройствами. По словам Дмитрия Мангуби, это произошло за счет того, что часть пациентов переехала из Луганской и Донецкой областей, где разрушены медицинские сети.