Штрафплощадки Харькова пополняются тюнингованными автомобилями — ГАИ объявило войну самовольно переоборудованным «шестеркам» и «семеркам» с задранными в верх носами.

Более трех десятков подобных авто уже выявили. Их владельцам придется заплатить штраф.

В народе такие машины прозвали «Баку-стайл» – как правило, так переоборудуют авто кавказцы: нос задран к верху, а задняя часть опущена буквально к земле.

Было время когда хитом любителей подобного тюнинга были сильнозаниженные, буквально на земле лежащие автомобили. В последние два-три года появилась мода на задранные носы, – говорит автоэксперт Александр Трепентин. – Автолюбители покупают недорогую заднеприводную ВАЗовскую классику и в гараже тюнингуют, совершенно не заботясь о безопасности такого авто.

В ГАИ говорят, что подобный абгрейд машин категорически запрещен.

– В правилах дорожного движения четко сказано, что изменение конструкции рулевого управления, тормозной системы, ходовой части автомобиля без согласования с заводом-изготовителем запрещено, – поясняет начальник отдела профилактической работы управления ГАИ в Харьковской области Олег Никоненко. – За подобные нарушения на водителей составляются административные протоколы, выписываются штрафы от 340 до 425 грн. Эксплуатация переоборудованного транспортного средства не допустима, поэтому такие машины инспекторы доставляют на штрафплощадку и выдают владельцам только после переоборудования в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.

Опытные автомобилисты солидарны с госавтоинспекторами: «Баку-стайл» – очень опасный способ самовыражения, поскольку подобное переоборудование сильно влияет на  управляемость авто и создает проблему как для самого водителя, так и для тех, кто едет или идет рядом с машиной.

– Когда у автомобиля занижена задняя часть, а передняя поднята вверх, нарушается управляемость, поскольку передние колеса имеют недостаточное сцепление с дорогой. Из-за этого ухудшаются тормозные качества, соответственно, машина хуже слушается водителя, – говорит Александр Трепетин. – Кроме того, из-за заниженной задней части автомобиль более склонен к заносу и опрокидыванию, а задранный нос ухудшает обзор водителю. Такие машины очень опасны на дороге, а водителям-новичкам и подавно лучше держаться от них подальше.

Многие автомобилисты считают подобный тюнинг выпендрежем.

– Водители таких машин ведут себя на дороге вызывающе. Складывается впечатление, что они специально игнорируют правила дорожного движения, – возмущается харьковчанин Леонид Ткач. – Недавно один такой лихач подрезал моего приятеля, чудом удалось избежать аварии.

В марте лихач на «Жигулях» с задранным носом на пешеходном переходе на ул. Блюхера сбил 22-летнюю девушку. Водитель попытался скрыться с места происшествия, но этому помешал другой автомобилист – он догнал виновника ДТП, задержал и передал правоохранителям.

Страдают от водителей тюнингованных «Жигулей» и парковщики.

– Эти ребята перегораживают сразу два парковочных места и могут так целый день простоять, – сетует парковщик Олег Фесенко.

Возмущенные поведением лихачей на «Жигулях» водители засыпали жалобами автоинспекцию. Правоохранители вышли на «отлов» любителей «Баку-стайла».

– Чтобы не допускать увеличения количества аварийных ситуаций, инспекторы вплотную занялись такими водителями. Выявляют их в транспортном потоке и наказывают за нарушения правил дорожного движения и за незаконное переоборудование транспортных средств, – говорит Олег Никоненко.