В США обнародованы фотографии и видеоматериалы южнокорейского студента Чо Сен Ху, устроившего бойню в Вирджинском технологическом университете. Он заранее отправил видеообращение и 43 фотографии на телеканал NBC.

Фото и видеозапись 23-летний студент сделал между двумя перестрелками, в результате которых он убил 32 и ранил около 30 человек, а затем покончил с собой. В США тем временем со страхом ждут продолжения: такие акции провоцируют других маньяков и порождают волну подражателей.

На опубликованных NBC фотографиях кореец в жилете и черных перчатках без пальцев позирует попеременно с двумя пистолетами, ножом, молотком. На всех снимках Чо Сен Ху выглядит напряженным и сосредоточенным. На многих фотографиях он направляет пистолет в объектив фотоаппарата. На снимках с двумя пистолетами он напоминает Лару Крофт - персонажа серии компьютерных шутеров. А снимок с молотком тут же заставил наблюдателей провести параллели с кадрами из крайне жестокого корейского фильма "Олдбой".

В пакете, который студент отправил после того, как застрелил двух человек в общежитии, содержатся также 27 видеоклипов, на которых молодой человек говорит прямо в камеру сначала сидя в машине, позже - в помещении, сообщил глава телекомпании Стив Капус, которому было адресовано послание.

Он уточнил, что убийца не называл конкретных лиц, но говорил в целом о своей ненависти к богатым людям. В видеопослании студент, говоря о трагедии в университете, отметил, что "это было и ваше решение". "Я сделал то, что должен был сделать, - сказал Чо Сен Ху в своем видеообращении. - У вас был миллиард шансов избежать этого, и это было ваше решение. Теперь на ваших руках кровь, которую вы не сможете смыть". По данным телеканала, он также нелестно отозвался о христианстве. Ранее появились предположения, что кореец мог принять ислам.

Как сообщает NBC, из видеозаписей видно, что Чо Сен Ху долго над ними работал. Студент разбил видеозапись на части - "как абзацы большого документа", уточнил Капус.

Пакет с фотоматериалами, видеозаписями и заявлением студента мог бы прийти раньше, если бы на нем был указан правильный адрес, сказал глава телекомпании.

На пакете стоит штемпель с временем отправки - 9:01 утра, то есть письмо было отправлено примерно за 20-30 минут до того, как Чо Сен Ху, застрелив свою девушку и заступившегося за нее друга, убил еще 30 человек и покончил с собой.

Накануне стало известно, что ранее Чо Сен Ху проходил обследование в психиатрической клинике. Решение о помещении в клинику было принято в конце 2005 года, после того как две студентки обвинили его в сексуальных домогательствах.

Пока же основной причиной кровавой бойни называют его разрыв с девушкой, которую Чо Сен Ху заподозрил в измене. 18-летняя студентка Эмили Джейн Хилшер погибла самой первой. Незадолго до инцидента девушка бросила Ху после короткого романа.

Спустя полгода Чо Сен Ху увидел в комнате общежития своей уже бывшей подруги другого мужчину, после чего возник конфликт. Услышавшие крик студенты позвали студенческого советника, который попытался уладить ситуацию. Но в итоге преступник застрелил и девушку, и вызванного советника. Спустя два часа он продолжил убивать в другой стороне университетского городка.

Прибывшие на место происшествия полицейские обнаружили, что центральный вход на факультет заблокирован с внутренней стороны цепями. Затем убийца начал стрелять по аудиториям. В одной из комнат он построил студентов вдоль стены и методично расстрелял.

Преступление в институте Вирджинии стало самым массовым убийством в учебном заведении за всю историю США.

Портрет школьного убийцы: 80 инцидентов за 20 лет
Массовые убийства в школах и вузах США происходят регулярно. В общей сложности, за 20 лет - с 1986 по 2006 год - в США произошло 80 случаев нападений убийц на школы. В отличие от иных типов насильственных преступлений, убийцы сознательно выбирают школу в качестве мишени и не ограничиваются одной жертвой. Во многих случаях убийцами становились учащиеся или выпускники пострадавшей школы, сообщает Washington ProFile.

Несмотря на то, что подобные преступления широко известны и привлекают внимание общества, об их причинах и мотивах, побуждающих убийц устраивать "кровавые бани", известно мало, так как преступники либо кончают с собой на месте событий, либо погибают в перестрелке с полицией.

За последние два десятилетия Американская психологическая ассоциация опубликовала много исследований феномена школьных убийств. В них обращается внимание на то, что это уникальный тип преступления. Во-первых, убийца изначально настроен на то, чтобы унести как можно больше жизней. Он не приходит в школу, чтобы убить только обидчика или наказать свою девушку, ушедшую к другому. Даже убив (ранив) недруга, он не останавливается. Во-вторых, убийство является основным и единственным мотивом совершения преступления. Обычные преступники убивают с какой-то целью, например, самообороны или грабежа. Школьные убийцы только убивают.

ФБР в 1999 году опубликовало доклад, в котором выделены основные черты молодых людей, наиболее склонных совершать подобные преступления. Потенциальный организатор школьных побоищ - мужского пола (девушки совершали подобные убийства крайне редко), принадлежит к белой расе (то есть не является представителем недолюбливаемого меньшинства), ему 16 лет, он обладает хорошим здоровьем и высоким уровнем интеллекта.

Он происходит из семьи среднего класса, однако его семья имеет большие внутренние проблемы (например, родители постоянно ссорятся и враждуют друг с другом), о чем окружение не знает. Он считает себя "волком-одиночкой", часто принадлежит или декларирует свою принадлежность к группировке, пропагандирующей ненависть (к примеру, один из подобных убийц - американский индеец - считал себя истинным арийцем и декларировал свою любовь к нацистской Германии). Этот подросток ходит в общественную, а не частную школу. В его семье были случаи психических заболеваний, алкоголизма иили наркомании. В доме потенциального убийцы хранится оружие, он сам умеет стрелять и уже пытался применять оружие против врагов внутри семьи. Школьные убийцы практически никогда не занимались спортом.

Потенциальный убийца имеет проблемы с самооценкой, он нечестен, скрытен, склонен к нарциссизму и вандализму, не способен наладить контакт с основной группой своих однокашников и часто испытывает серьезные проблемы в общении с девушками (однако ни один из школьных убийц не был гомосексуалистом или бисексуалом).

Еще ряд особенностей связан с духовной жизнью подобных людей. Они интересуются не религией, а насилием - реальным или нереальным. Они постоянно фантазируют на темы насилия, часто играют в соответствующие компьютерные игры, смотрят фильмы, слушают музыку, украшают свою комнату плакатами и картинами соответствующего содержания. Во время совершения преступления первыми жертвами школьного убийцы в большинстве случаев становятся женщины или успешные ученики.

Любопытно, что школьные убийцы практически никогда не имели репутации драчунов или хулиганов. Кроме того, их знакомые сообщали, что чувство юмора у них было не развито, или принимало пугающие формы.

Большинство организаторов резни в школе выросли во вполне благополучных семьях (хотя некоторые были приемными детьми или их родители были разведены) и не особо страдали от унижений (впрочем, некоторые исследователи утверждают, что подобные убийцы иногда мстили своим реальным или выдуманным обидчикам).

Всех убийц объединяет только одно: во всех случаях стрельба в школе начиналась по заранее обдуманному плану, а не была спонтанной акцией. Будущие убийцы тщательно готовятся к преступлению, они собирают настоящие арсеналы, обсуждают свои планы со знакомыми или даже вывешивают информацию об этом в интернете.

По данным Минюста США, большинство атак на школы завершалось без помощи правоохранительных органов. Нападавшие либо прекращали огонь по собственной инициативе, либо кончали жизнь самоубийством, либо нейтрализовывались другими школьниками или студентами.

В США ждут подражателей: тревоги в школах по всей стране
Одна из главных опасностей, которую несут школьные убийства, заключается в том, что подобные преступления часто воодушевляют иных преступников. Эти преступления привлекают особое внимание СМИ, политиков и общества, потенциальные преступники внимательно следят за процессом (например, сидя перед телевизором) и принимают решение.

После самой кровавой бойни в истории вся Америка со страхом ожидает появления подражателей. Как сообщает АР, тревожные сигналы поступают из учебных заведений по всей стране. Только в среду поступило 9 сигналов - из Луизианы, Монтаны, Техаса, Аризоны, Оклахомы, Теннеси, Северной и Южной Дакоты и Мичигана. К счастью, ни один из них не подтвердился. В двух учебных заведениях нашли записки с угрозами повторения трагедии в духе "если вы думаете, что в Вирджинии была кровавая бойня, вы еще ничего не видели".

Как сообщает WCBSTV, в Бостоне арестован студент местного университета Эндрю Розенблюм, который угрожал своей подружке устроить расправу, "как кореец". Получив от него послание, в котором 20-летний студент грозит убить свою пассию и всех, кого она любит, та немедленно позвонила в полицию. Она сообщила, что с Розенблюмом у нее было три свидания, после чего они расстались.

Вызвавшее широчайший резонанс массовое убийство в школе Columbine High School, совершенное двумя подростками 20 апреля 1999 года (15 убитых, 19 раненых), вызвало целую волну подражаний. Уже в мае 1999 года были предприняты попытки повторить это убийство (убийц остановили на стадии подготовки и обсуждения предстоящей резни), преступления в этом стиле совершались в 2001 и 2003 году.

В США было отмечено несколько пиков количества подобных преступлений, во многом они объясняются именно феноменом "копирования": в 1996, 1998 и 2002 годах.

Самый первый и самый кровавый


Первую резню в американской школе организовали не дети, а взрослые. В 1764 году индейцы из племени дэлаваров ворвались в школу, организованную белыми колонистами (она была расположена неподалеку от городка Гринкасл, в штате Пенсильвания). Индейцы убили и сняли скальпы с учителя и десяти учеников.

Самое кровавое преступление такого рода также было организовано взрослым. В 1927 году в городе Баф (штат Мичиган) член школьного совета (фермер) застрелил свою жену, взорвал ферму, после чего заложил взрывчатку под зданием школы и взорвал его. Когда на месте происшествия появилась полиция, фермер произвел еще один взрыв - на этот раз сдетонировал его автомобиль, нагруженный гвоздями, гайками и иными кусками металла, выполнившими роль шрапнели. Результат: 45 убитых, включая 38 детей. Убийца кричал, что взорвал школу потому, что налоги на ее содержание разорили его.