26-летний харьковчанин Вадим Гамидов - один из двух мужчин, которых 25 мая застрелил возле своего дома «люботинский стрелок» Олег Гапон. Парень вместе с отцом Олегом Гамидовым приехал к дому, где произошла трагедия, с абсолютно мирными намерениями — мужчины должны были всего лишь сменить замки в калитке и двери дома Гапона.

Гибель Вадима стала большой трагедией для его родных и близких, дополнительную боль принесло то, что на всю Украину в телевизионных сюжетах жена убийцы назвала Вадима «лысым бандитом». Родственники и близкие погибшего парня рассказали «ВХ» каким на самом деле был погибший парень.

Пошел работать «медвежатником» от безысходности


Вадим был первенцем в семье Зои Викторовны и Олега Алиевича Гамидовых. Учился в 153-й школе в Октябрьском районе Харькова, а затем закончил Харьковский государственный университет питания и торговли. У парня было две специальности: экономист общественного питания и таможенный эксперт. Работать пошел сначала по первому диплому, а затем, закончив учебный центр Государственной погранслужбы «Оршанец» в Черкасской области, по контракту три года работал в пункте пропуска через границу Казачья Лопань.

Контракт Вадима заканчивался, парень решил его не продлевать и снова начал искать работу. Оказалось, сделать это не так просто. Прошерстив немало заведений общепита, понял, что по специальности не устроится, и решил помогать отцу, который уже около десятка лет был «медвежатником» - открывал захлопнувшиеся двери в машинах и домах, менял замки и неплохо преуспел в этом деле. Вадим стал вместе с ним ездить на вызовы.

- Мы всегда старались помочь людям: меняли замки, спасали детей, случайно захлопнувших двери в квартире или машине, помогали растеряхам, посеявшим последний ключ и т.д., - рассказывает Олег Гамидов. - При этом всегда следовали двум правилам: не встревать в семейные ссоры и проверять документы человека, которому помогаем.

Ездить приходилось в любое время суток, во все районы города, но о том, что такая профессия может быть настолько опасна, никто даже не думал. Мама Вадима, Зоя Гамидова, говорит, бывало, переживала когда муж с сыном ехали работать.

- Люди разные бывают, но мои мастера никогда не встревали в спорные вопросы: если понимали, что заказ скандальный — разворачивались и уезжали, - рассказывает Зоя Викторовна.

Вызов в Люботин не предвещал беды


В тот роковой день, 25 мая, Вадим с отцом утром пошли в поликлинику, поскольку Олег Алиевич неважно себя чувствовал. Пока дожидались врача, по мобильному телефону поступил очередной заказ — ехать врезать замок в частном доме в Люботине.

- Позвонили из исполнительной службы, сказали, нужно будет «секретку» поменять в замках на калитке и в двери. Мы сели в свою «десятку» и поехали, по дороге встретились с представителями исполнительной службы, они и показали нам дорогу, - вспоминает подробности Олег Гамидов. - Я припарковался не возле дома, к которому мы ехали, а возле соседнего, метрах в 30, в тенечке. Вадим вышел из машины, хлопнул дверью, а я только собирался выходить, когда увидел, что навстречу идет человек с автоматом и стреляет. Наверное, машина спасла меня — несколько пуль прошили ее, разбили стекла. Я остановился, поднял руки, а этот мужчина стал кричать: «Давай, иди сюда!». Я оцепенел, начал объяснять, что мы посторонние и ни в чем не виноваты. Там рядом с нами стояли другие люди, и он стал стрелять в них, я бросился бежать вниз по улице и звонить в милицию и «скорую», а когда вернулся назад понял, что Вадик погиб.

Зоя Викторовна весь день ждала своих мужчин дома.

- Я не люблю им звонить по пустякам в течение дня, чтобы не отвлекать от работы. После визита к врачу Вадик набрал меня, слышно было плохо и мы договорились, что подробности он расскажет потом. Около двух часов дня я сама позвонила Вадиму — телефон был отключен, позвонила еще раз — то же самое, дозвонилась мужу. Олег сказал, что у Вадима сломался телефон, я и успокоилась. Ближе к вечеру я забеспокоилась, почему их нет дома до сих пор. Позвонила Олегу еще раз, и он сказал, что сломалась машина и они тянут ее из Люботина в город. Уже в в одиннадцать ночи Олег пришел вместе с родственниками, сразу бросился меня обнимать и сказал: «Вадика убили». Я не могла понять, поверить, осознать... Даже сейчас у меня в ушах звучит эта фраза, сказанная мужем.

27 мая Вадима Гамидова похоронили в селе Веселом, Харьковского района, рядом с родственниками.

- В этом селе жили мои родители, - говорит бабушка Вадима. - Теперь там у нас дача, которую Вадик называл нашим родовым гнездом. Очень любил там бывать, а во время последней поездки сказал, что навсегда остался бы там слушать птиц и наслаждаться природой.

В планах была свадьба


Умный, грамотный, красивый Вадим вырос на зависть всем соседкам его бабушки Лидии Ивановны.

- Было время, просто захвалили внука, говорили, что он золотой парень: и поможет, и сумку поднесет из магазина, и руку в трамвае подаст, а чтобы не поздоровался на улице - так такого просто быть не может, - вздыхает Лидия Ивановна.

У общительного Вадима было много друзей, один из них познакомил его с будущей невестой - красавица Марина приехала в Харьков в гости.

- Они стали встречаться. Ездили в гости друг к другу, Марина у нас была несколько раз, а в мае Вадим ездил знакомиться с ее родителями в Белгород, когда вернулся, сказал, поедет за ней в Москву, перевезет в Харьков и поженятся, - рассказывает Зоя Викторовна.

- Перебираться к Марине в Россию он не хотел, говорил: «Я люблю свой город, родителей, друзей, свою страну и никуда не хочу уезжать», - со слезами на глазах вспоминает Лидия Ивановна. - Марина приехала на похороны, очень плакала, говорила, что такого, как Вадик, у нее в жизни уже не будет. Мы пытались ее успокоить, объясняли, что она найдет еще свое счастье, но убитая горем девушка и слушать не хотела, уехала домой совсем измученной, она очень страдает.

Для бабушки, как и для других близких и родных Вадима Гамидова, его гибель стала огромной трагедией.

- Вадик был нашей надеждой и опорой. До сих пор не верится, что внука больше нет, - преодолевая ком в горле говорит Лидия Ивановна. - А как обидно то, что на всю страну жена убийцы назвала Вадима и Олега лысыми бандитами! Да, внук был крупного телосложения, и полысел рано, но он никогда никого не обижал, не делал ничего противозаконного.

- Мне никогда не было стыдно за моих детей. На Вадима никто никогда не жаловался, ни в школе, ни в институте — он не шалил, никого не обежал, не грубил старшим и всегда помогал, тем, кто в этом нуждался. Мы с отцом всегда гордились нашими ребятами, - говорит Зоя Гамидова.


«С ним даже поругаться невозможно было»


За свою недолгую жизнь веселый и общительный Вадим нажил очень много друзей. Вместе с одноклассницей Еленой Батиной он готовил встречу выпускников.

- С Вадиком мы подружились еще в школе на почве «активности»: вместе затевали разные выступления, вечера, встречи. Плохого о нем ни один человек не скажет, потому что с ним даже поругаться невозможно было — всегда веселый, позитивный, выручит в трудную минуту, - рассказывает Елена. - Он был на столько добрым человеком, что, мне кажется, ему в жизни было от этого трудно. Он просто не мог схитрить, обмануть, подставить. Родители очень хорошо его воспитали.

Отмечать 10 лет со дня выпуска из школы Вадим с одноклассниками планировали 6 июня.

- После такой трагедии праздновать мы конечно же передумали, договорились перенести это мероприятие на следующий год, - говорит одноклассница. - Многие из ребят приехали на похороны, с некоторыми мы сходили на кладбище в день, когда намечена была встреча, а потом проведали маму Вадима. Для меня его смерть — личная трагедия, он был для меня как брат.

Милиция опрашивает свидетелей

Уголовное производство по поводу убийства людей в Люботине под процессуальным руководством областной прокуратуры проводит милиция.

- На сегодняшний день расследование продолжается, было назначено ряд экспертиз, результатов которых пока нет. Кроме того, правоохранители опрашивают свидетелей по этому делу, – сообщила пресс-секретарь прокурора Харьковской области Вита Дубовик.