Проект уже оценили в 65 миллиардов долларов.
Минэкономразвития представило проект строительства трансконтинентальной магистрали, соединяющей Россию и Америку. Общая длина трассы составит около 6 тысяч километров, 102 из которых будет проложено под Беринговым проливом. В подземной части маршрута, помимо автотрассы, пройдет высокоскоростная железная дорога, нефтепровод, линии оптоволоконной связи и электропередачи.Строительство туннеля оценено в 10 - 12 миллиардов долларов. Весь же проект обойдется в 65 миллиардов. Помимо России, в строительстве трансконтинентальной магистрали заинтересованы США и Канада, поэтому денежки могут быть выделены и из бюджетов этих стран.
Чиновники МЭРТа обосновывают проект тем, что сроки доставки грузов сократятся на две недели, а сам проект при грузопотоке в 70 миллионов тонн в год окупится за 15 лет. Но давайте посчитаем. В среднем каждый километр планируемой магистрали, проложенной по вечно мерзлым землям, обойдется почти в 11 миллионов долларов. И это всего лишь «проектная стоимость». Привыкшие считать каждый шиллинг, англичане и то опростоволосились со строительством туннеля под Ла-Маншем: вместо запланированных 1,7 миллиарда фунтов стерлингов ухнули на него все 10. До сих пор понять не могут, как так получилось. А что уж тут про нас говорить, если даже на самых высоких этажах признают, что на строительстве дорог не греет руки только совсем ленивый.
Надеяться на жесткий контроль со стороны проверяющих не приходится - денежки исчезают практически у них под носом, при очередном латании асфальта, а уж вдали от государева ока скорость «освоения» средств многократно усилится. Да и дойдут ли они до пункта назначения? И потом: о каком соединении с Америкой можно мечтать, когда та же Чукотка до сих пор не связана дорогами с Большой землей?