Накануне Харьковский государственный академический русский драматический театр имени Пушкина презентовал премьеру спектакля «Ночь Святого Валентина». Спектакль создан по пьесе одесского драматурга Александра Марданя.

С творчеством одессита харьковчане знакомы по спектаклям «Очередь» и «Лист ожиданий». Пушкинцы не случайно выбрали именно этот драматургический материал. Известный мастерством сюжетной интриги драматург и на этот раз не даст зрителям скучать.

— «Ночь Святого Валентина» — пьеса современная, сегодняшняя. Она затрагивает злободневные проблемы, которые касаются, пожалуй, каждой семьи, — рассказывает режиссер-постановщик Андрей Лебедь. — В пьесе речь идет о кризисе взаимоотношений мужа и жены. Главная тема спектакля, которую мы определили с постановочной группой, — когда уходит любовь, нет смысла поддерживать какие бы то ни было отношения. Это важно в любых отношениях, не только в семейных. Если бы в людях было больше любви, не было бы войн.

По сюжету пьесы Он и Она женаты 20 лет, все друг о друге знают — во всяком случае, им так кажется. Он — богатый бизнесмен. Семья живет в загородном доме и, казалось бы, все замечательно. Однако на фоне внешнего благополучия отношения пары на грани катастрофы. Он увлечен любовницей, а жена всеми силами старается сохранить семью. И вдруг в день Святого Валентина, когда героиня была в отчаянии, к ней в дом явился незнакомец. Она вспоминает самое яркое впечатление своей школьной юности, когда неизвестный мальчик забрался на ее балкон и оставил там букетик подснежников, а для нее все эти годы оставалось загадкой, кто же совершил этот красивый поступок. Увидев незнакомца, героиня решила, что спустя десятилетия к ней пришел мальчик из ее детства, чтобы наконец открыть свои чувства.

Андрей Лебедь рассказывает, что у драматурга есть три одинаковые пьесы с разными финалами. Один из вариантов — трагический: муж, чтобы вырваться к любовнице, подсыпает снотворное в бокал вина и угощает им жену. Она выпивает вино, садится в автомобиль, чтобы уехать от мужа, но засыпает за рулем и разбивается. Вторая версия завершается хеппи-эндом: одноклассник звонит героине по телефону и сообщает, что ждет ее. В театре им. Пушкина выбрали третий вариант.

— Мы попытались внести в спектакль мистику: а был ли гость? — делится режиссер. — На самом деле мальчик из детства — лишь плод ее воображения. Это был Святой Валентин, который явился к героине, чтобы подсказать ей выход, сказать, что она может быть счастливой. В финале спектакля она просто решает освободиться и уйти. Муж героини понимает, какую женщину теряет, пытается за нее бороться, но у героини вырастают крылья, и она выбирает свободу.

В спектакле всего трое действующих лиц (актеры играют в двух составах), и, вероятно, им было непросто на протяжении всего действа держать интригу.

— К каждому исполнителю был чрезвычайно тщательный подход, мы часами разбирали роли. Сложность заключается в том, что при минимуме действующих лиц и одном месте действия нужно постараться удержать интерес зрителя, — признается Андрей Лебедь. — Надеюсь, нам это удалось. Это интересная история.