К 40-летию пуска Харьковского метрополитена на Салтовскую линию выйдет новый электропоезд европейского образца производства Крюковского вагоностроительного завода.

Cостав из пяти вагонов поступил в электродепо «Московское» 1 июля. Он во многом отличается от поездов, которые курсируют в харьковском метро. В частности, новые вагоны оборудованы приводом, способным возвращать электроэнергию в контактную сеть при торможении. По словам гендиректора КП «Харьковский метрополитен» Вячеслава Стаматина, это позволяет уменьшить расход электроэнергии на тягу поезда до 30%. Новые вагоны имеют и новый дизайн: обшивка стен и потолка выполнены из пластиковых и металлических панелей. Как уверяют в метрополитене, в обшивке использованы экологически чистые материалы.

Пассажирам придется осваиваться не только с новым дизайном, но и новым сервисом: вагоны поезда оборудованы дверьми, которые при открывании выдвигаются немного вперед, а затем раздвигаются в стороны и прижимаются к наружной стенке вагона. При открытии и закрытии дверей подается звуковой сигнал, позволяющий пассажирам с ограниченными возможностями ориентироваться при посадке и высадке. На каждой двери размещена кнопка, нажав на которую пассажир снаружи или изнутри сможет сам открыть двери. Но возможно это только во время остановки, поскольку уже при скорости выше 3-5 км/ч двери блокируются и не могут быть открыты даже машинистом. Все вагоны оборудованы системой внутреннего и внешнего наблюдения, связи и принудительной вентиляцией. Покрытие полов выполнено из негорючих материалов, в салонах установлены антивандальные сидения с бархатным покрытием, а в конце каждого вагона имеются места, оборудованные для проезда инвалидов в колясках. Кроме того, вагоны оборудованы автоматической системой обнаружения и тушения пожара, а для эвакуации пассажиров в головных вагонах установлены аварийные трапы.

Не забыли создатели поезда и о машинистах. Кабина машиниста разработана с учетом современных требований эргономики и санитарных норм: кресло с широкими возможностями по регулированию, пульт управления с индикаторными панелями, лобовое стекло с обогревом.

– Мы приняли программу развития харьковского метро, и покупка новых составов – это ее часть, – пояснил городской голова Геннадий Кернес во время осмотра состава в электродепо «Московское». – С учетом строительства тридцатой станции «Победа», а также износа большинства работающих поездов, нам нужно десять таких составов, чтобы обеспечить перевозку харьковчан. Этот стоит 180 миллионов гривен, мы договорились о беспроцентной рассрочке на три года. Будем и дальше работать с Крюковским вагоностроительным заводом, возможно, с привлечением банков.

Станцию «Победа» могут открыть в будущем году
Кстати, как сообщил Геннадий Кернес, работы по строительству 30-й станции подземки на Алексеевской линии выполнены примерно на 80%.

– Мы выделяем в этом году 50 миллионов гривен и на будущий год или к концу нынешнего тоже выделим средства, чтобы завершить эту станцию метрополитена. Потому что сейчас станция метрополитена строится только за счет средств бюджета города Харькова. Для завершения строительства необходимо около 250 миллионов гривен, – сообщил мэр.