Набор в новую патрульную полицию в Харькове, Львове и Одессе продлен на три недели.

В МВД говорят, что это связано с повышенным интересом украинцев к новой службе. Тем временем ребята из этих городов, подававшие документы ранее, проходят завершающий этап отбора — собеседование.

Последнее испытание — одно из самых простых, говорят претенденты, но тут же признаются, что все равно переживают, как бы не срезаться на финише. Позади у будущих полицейских — психологический тест, медкомиссия и экзамен по физподготовке, теперь же ребятам нужно в течение 10–15 минут ответить на вопросы шести членов комиссии и отработать вымышленную ситуацию, с которой им, возможно, придется столкнуться на службе. Среди экзаменаторов — психологи МВД и представители общественных организаций. Шесть комиссий принимают до 200 человек в день.

Случаются несовпадения


Во время собеседования особое внимание уделяют кандидатам психологи.

— Каждый участник проходил предварительное тестирование и отвечал более чем на 500 вопросов, и теперь у нас есть психологические характеристики ребят, — говорит гештальт-терапевт Наталья Богомаз. — Мы изучаем их и смотрим, как человек себя ведет, а затем делаем определенные выводы относительно того или иного претендента. Часто случаются несовпадения качеств человека, которого мы видим, с тем, что написано в его профиле по результатам психологического теста.

Большинству сказали «да»


Один из представителей общественных организаций Елена Рассказова говорит,что впечатления от кандидатов позитивные.

— Это люди, не работавшие в старой системе и нацеленные на перемены. У ребят горят глаза, они хотят изменить харьковскую милицию. Многие говорят о том, что сами сталкивались со взяточничеством в ГАИ и милиции. Они действительно настроены сделать все, чтобы этого больше не было, — рассказывает Елена. — Большинству претендентов мы дали добро на службу в новой полиции. Не прошли дальше либо те, кто вызвал недоверие, либо слишком интеллигентные. Например, во время ролевой игры парень должен был утихомирить выпивоху в общественном месте. Он осторожно подошел к нарушителю порядка, трижды извинился за беспокойство и сказал что-то вроде «Не соизволите ли вы не распивать спиртные напитки?». Такой человек может работать в офисе, но патрулировать город ему будет сложно, поэтому мы отказали данному претенденту.

Девушки могут дать отпор хулиганам


Около половины кандидатов — девушки, достаточно уверенные в себе и физически подготовленные, которые могли бы дать отпор хулиганам на улице. Приходили на собеседование и семейные пары — оба супруга хотят стать патрульными. Есть среди претендентов и бывшие правоохранители.

— В основном это люди, которые не мирились и не желают мириться с нынешней системой, хотят что-то изменить. Безусловно, экс-милиционеров мы проверяем тщательнее, чем других кандидатов, но должна казать, что в комиссии очень критически относятся ко всем претендентам, и пройдут только лучшие, — уверяет Елена Рассказова.

Именно таким считает себя харьковчанин Виктор Якункин. Он уверен, что собеседование прошел успешно и будет хорошим полицейским. В детстве, как и многие мальчишки, Виктор мечтал носить милицейскую форму, но окончил автодорожный университет и работал администратором СТО. Заслышав о наборе в новую полицию, решил кардинально изменить свою жизнь. Ему так хотелось поступить на службу, что даже документы подавал два раза: сначала отослал в электронном виде, а затем еще и лично отнес — на всякий случай.

— Вся семья меня поддержала, — говорит Виктор. — Новую полицию я вижу некоррумпированной, очень деятельной и эффективной.

Не стоит рубить с плеча


Несмотря на волнение перед собеседованием, сложным испытанием этот тур отбора Виктор не считает.

— Помимо вопросов, зачем я сюда пришел и кем себя вижу в новой полиции, была ролевая игра. По легенде я с напарником, моим хорошим другом, которому срочно нужны деньги на лечение близкого человека, остановил машину и водитель-нарушитель предложил нам взятку, — рассказывает подробности претендент. — Я сразу отказался от этого предложения. Затем был вопрос, расскажу ли я об этом случае вышестоящему руководству. Я ответил, что нет, поскольку человек мог так поступить от безвыходности, и рубить с плеча не стоит.

Тренеры для занятий с будущими полицейскими уже набраны и с 18 июля ребята, прошедшие все этапы отбора, приступят к девятинедельному обучению, по итогам которого они должны будут сдать экзамен. К работе новые патрульные должны приступить в сентябре.