С 15 августа частично изменится расписание скорого поезда №115/116 «Ночной экспресс» Харьков — Ивано-Франковск, который начал курсировать с 7 июля и стал самым скоростным в истории поездом, соединяющим восточный и западный регионы Украины.

Напомним, что пока «Ночной экспресс», имеющий в своём соствве лишь купейные вагоны и вагоны «люкс» (всего их 10), курсирует лишь с четырьмя промежуточными остановками в пути — на станциях Полтава-Киевская, Киев-Пассажирский, Коростень и Львов. При этом курсировавший до этого по тому же маршруту фирменный ночной скорый поезд  № 111/112 «Слобожанщина» Харьков — Львов с 7 июля переведен на другой маршрут — через Фастов, Казатин, Винницу, Жмеринку, Хмельницкий, Подволочиск, Тернополь, а станции, расположенные между Коростенем и Львовом, на которых ранее останавливался 111-й, потеряли прямое сообщение с Харьковом, Полтавой, Миргородом, Лубнами, Гребёнкой и другими станциями в Полтавской и Харьковской областях. Поэтому потенциальные пассажиры живо и в основном с недовольством откликнулись на изменение в движении поезов между Востоком и Западом на украинском железнодорожном форуме в Интернете и завалили письмами «Укрзалізницю», Министерство инфраструктуры и представителей депутатского корпуса. В этих письмах содержались требования назначить остановки «Ночному экпрессу» на других станциях, прежде всего — на узловых: в Новограде-Волынском, Шепетовке и Здолбунове.

«Укрзалізниця» глас народа услышала и с 15 августа внесла коррективы в расписание «Ночного экспресса», добавив ему пять дополнительных остановок — на станциях Новоград-Волынский, Шепетовка, Здолбунов, Дубно, Броды. Естественно, это замедлит ход поезда на час с небольшим, поскольку каждая остановка сопряжена с потерей нескольких минут не только на стоянку, но также на торможение поезда перед ней и на разгон после отправления, а заход поезда на станцию Здолбунов-Пассажирский, расположенную немного в стороне от основной трассы маршрута, потребует получасовой стоянки для перевода локомотива с одного конца состава на другой.

С 15 августа поезд будет уходить из Харькова, как и ныне, по нечётным числам в 19.05, следовать с остановками на станциях Полтава-Киевская (21.30 — 21.32), Киев-Пассажирский (0.55 — 1.15), Коростень (2.58 — 3.00), Новоград-Волынский (3.52 — 3.54), Шепетовка (4.35 — 4.37), Здолбунов (5.27 — 5.57), Дубно (6.26 — 6.28), Броды (7.07 — 7.09), Львов (8.25 — 8.45 вместо 7.22 — 7.42) и прибывать в Ивано-Франковск в 10.50 вместо 9.45. В обратном направлении поезд будет уходить из Ивано-Франковска с 16 августа, как и ныне, по чётным числам, но раньше — в 15.37 вместо 16.33, следовать с остановками на станциях Львов (17.44 — 18.04 вместо 18.38 — 18.58), Броды (19.12 — 19.14), Дубно (19.51 — 19.53), Здолбунов (20.22 — 20.52), Шепетовка (21.47 — 21.49), Новоград-Волынский (22.38 — 22.40), Коростень (23.29 — 23.31 вместо 23.26 — 23.28), Киев-Пассажирский (1.08 — 1.28 вместо 1.05 — 1.25), Полтава-Киевская (4.52 — 4.54 вместо 4.49 — 4.51) и прибывать на станцию Харьков-Пассажирский в 7.15 вместо 7.12.

Между тем, не все выступившие с комментариями посетители украинского железнодорожного форума согласны с таким решением «Укрзалізниці», поскольку этот шаг может вызвать новую волну писем от жителей тех населённых пунктов, где 115-й по-прежнему не будет останавливаться, и если ему добавят остановки и там, то поезд лишь замедлится больше. При этом не факт, что поезд № 115/116 будет пользоваться у пассажиров из глубинки такой же популярностью, как ранее пользовался поезд № 111/112. Ведь в «Ночном экспрессе» отсутствуют плацкартные вагоны, а билет в купе, не говоря уже о «люксе» стоит недёшево, особенно — при поездках на короткие расстояния. Так, например, на субботу, 15 августа, билет от Харькова до Здолбунова в купе стоит 585 грн., а в «люкс» - 1261 грн., на понедельник, 17 августа, от Киева до Брод в купе - 405 грн., а от Здолбунова до Львова — 277 грн. (в «люкс» - 580 грн.). А поездка в купейном вагоне из Дубно в Броды на расстояние всего 39 км со временем в пути 39 минут обойдётся пассажиру «всего» в 205 грн.

Поэтому поступают предложения сохранить поезду № 115/116 его нынешний первозданный график с четырьмя существующими промежуточными остановками (кстати, по информации пресс-центра «Укрзалізниці», в первый день курсирования им воспользовались 305 пассажиров, реализация проездных документов составила 87 % от предложенного объёма в 352 места), а параллельно тем же маршрутом пустить один нефирменный поезд с большим количеством остановок (как вариант, пустить через Коростень (или Фастов — Житомир) — Новоград-Волынский — Шепетовку — Здолбунов — Дубно — Броды — Красне поезд № 225/226 Харьков — Ужгород).