В Харькове начался социальный эксперимент, который позволит выявлять водителей маршруток, игнорирующих людей с особыми потребностями на остановках общественного транспорта.

Городская власть поставила перед собой задачу выяснить, как водители пассажирского транспорта относятся к инвалидам-колясочникам на остановках общественного транспорта и помогают ли они им попасть в салон, сообщает пресс-служба горсовета.

В эксперименте приняли участие вице-президент Харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита» Елена Шингарева и один из представителей Департамента инфраструктуры, который на время рейда пересел в инвалидное кресло. На остановках общественного транспорта они просили водителей подъезжающих низкопольных автобусов и троллейбусов откинуть пандус и помочь им заехать в салон.

Некоторые водители сразу отзывались на просьбы участников эксперимента, выходили и помогали откинуть пандус, интересовались, на какой остановке пассажиры в колясках планируют выходить, и также помогали им выехать из салона.

– Но некоторые водители откровенно шокировали своим поведением. Один водитель автобуса обманул участников нашего эксперимента, сказав, что пандус не работает. Водитель одного троллейбуса отказался откидывать пандус, а в другом троллейбусе заехать в салон колясочникам помогли пассажиры, – рассказал заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

Во время совещания он потребовал от руководства автопредприятия уволить упомянутого водителя автобуса. Других нарушителей также ожидают соответствующие взыскания. Вице-мэр отметил, что наказан будет каждый водитель, который не выполняет своих обязанностей по отношению к пассажирам с особыми потребностями.

– У меня есть множество таких жалоб от жителей города. Мы все их собираем и ни одну не пропустим мимо. Также у нас есть множество жалоб на водителей, которые хамят и отказываются перевозить ветеранов. За каждого такого водителя будет нести ответственность директор предприятия, где работает этот водитель, – подчеркнул Евгений Водовозов.

Он обязал перевозчиков до конца месяца отремонтировать неработающие пандусы или установить новые, если их нет на тех автобусах, где они предусмотрены.

По словам Елены Шингаревой, этот эксперимент – беспрецедентная акция, проведенная городской властью и общественными организациями в тесном сотрудничестве и в общем желании исправить сложившуюся ситуацию.

Было принято решение продолжить социальный эксперимент и проводить такие рейды постоянно.

В настоящее время в Харькове на маршрутах работают 85 низкопольных автобусов и 73 низкопольных троллейбуса.