Харьковскому автодорожному – 75!

Харьковскому автодорожному – 75!
Харьковчане до сих пор называют этот вуз по-старому — ХАДИ. Вероятно, настолько громко и гордо звучала эта аббревиатура на выставках, конференциях и в жизни, что запала в души людей надолго. Теперь вуз на улице Петровского носит название Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (ХНАДУ). На днях учебное заведение отметило свое 75-летие.
Во время торжеств городской голова Владимир Шумилкин напомнил об одной из самых больших проблем Харькова — дорогах. Сейчас не хватает средств, чтобы все их сделать хорошими; поэтому нужно усиливать контроль над качеством ремонтируемых. В полной мере этот вопрос решают специалисты ХНАДУ, которым поручено обследовать свежеуложенное дорожное полотно, чтобы дисциплинировать строителей, научить их придерживаться технологии. Мэр поблагодарил сотрудников вуза за их принципиальность в этом вопросе и выразил надежду, что «дистанция между тем, как оно есть и как должно быть, будет постоянно уменьшаться».
А заместитель губернатора Василий Третецкий вместо парадных речей неожиданно высказал благодарность за подготовку своей подчиненной — начальнику ГУ образования и науки ХОГА Людмилы Беловой, бывшей выпускницы ХАДИ. В кулуарах куратор всех вузов области подтвердила корреспонденту «Вечерки», что автодорожный — «мой родной университет, мои родители его окончили, мой муж и я. Это очень большая часть моей жизни».
Поздравили автодорожников зарубежные гости из России, Германии и Сирии. Ректор Московского автодорожного института (МАДИ) Вячеслав Приходько признался, что его вуз — младший брат ХНАДУ: «Нам через три месяца тоже будет 75 лет». Россиянин напомнил, что в свое время из шести автодорожных вузов, существовавших в СССР, лидировал всегда харьковский. Именно он формировал представление, как нужно готовить специалистов для автотранспортного комплекса.
«У меня мечта — сделать вуз международным», — сообщил корреспонденту «Вечерки» ректор ХНАДУ Анатолий Туренко. Первые шаги для этого сделаны: в четверг на ул. Каразина ввели в строй новый корпус для иностранцев площадью две тысячи кв. м. Капитально отремонтировали общежитие для иностранных студентов — с отдельными номерами европейского уровня.
Достаточно серьезно занимается вуз экологическими проблемами. Дорабатывается экологически чистый криоавтомобиль, работающий на сжиженном азоте, — он должен получить новый, более мощный двигатель. Правда, исследование притормаживает из-за отсутствия финансовой подпитки — работы ведутся за свой счет. Готовятся ученые вуза к назревающему топливному кризису, когда на планете исчерпаются запасы нефти. Для этого проводятся работы по использованию газового двигателя (дизеля). Перевести транспорт на газ, считает Анатолий Николаевич, гораздо дешевле и экологичнее. «Мы уже думаем о том, как использовать старые газовые скважины с остатками газа, которые не могут выйти на поверхность за счет собственного давления». Планируется выкачивать этот газ и использовать на заправочных станциях.
Большой вклад в оздоровление атмосферы (буквальное) внес вуз, когда инициировал запрет на курение в стенах учебных заведений и первым ввел его у себя. Известный теперь каждому курящему студенту приказ Минобразования опирался на опыт харьковчан. А сейчас автодорожники выступили с другой инициативой — «экологически чистых» отношений: без сквернословия и мата. «Я думаю, что мы со временем добьемся своего, — оптимистично заверил Анатолий Туренко. — Потому что мы воспитываем не только дорожников, автомобилистов, экономистов и экологов, мы воспитываем прежде всего элиту общества — интеллигенцию».

Cправка


Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ) основан в 1930 г. Сначала имел два факультета — автомобильный и дорожно-строительный (сегодня их 12). В вузе насчитывалось 1200 студентов и 93 преподавателя (сегодня —13 тыс. студентов и 460 преподавателей). Во время Отечественной войны институт приостановил свою работу. Преподаватели, сотрудники и студенты ушли на фронт, ценное оборудование, архив и библиотека были эвакуированы в Саратов. ХАДИ вновь открыл свои двери после войны, 1 марта 1945 г. Огромную популярность в СССР и за его пределами получили работы студентов и преподавателей по проектированию и созданию целого ряда гоночных автомобилей марки ХАДИ, на которых не раз устанавливались мировые и всесоюзные рекорды скорости. В 1993 г. институту присвоен статус университета и название «Харьковский автомобильно-дорожный технический университет», а в 2001 г. он стал национальным и получил название «Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет». Учеными университета разработана первая в СНГ экспериментальная модель экологически чистого криогенного автомобиля, который работает на сжиженном азоте. За 75 лет существования вуз выпустил более 50 тысяч специалистов для народного хозяйства.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3143.36 грн
100 USD 2790.37 грн
10 RUB 4.1324 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи