Все пострадавшие в результате лобового столконовения трамваев в Харькове на Салтовке в понедельник отказались от госпитализации.

В мэрии назвали предварительную причину происшествия – невнимательность одного из водителей. Это фактический первый комментарий городских властей по поводу регулярных трамвайных ЧП в городе.

Напомним, последняя авария случилась в понедельник, 3 августа:  на перекрестке проспекта Тракторостроителей и Салтовского шоссе произошло лобовое столкновение двух трамваев 6-го маршрута. Они двигались по Салтовскому шоссе навстречу друг другу, когда один из вагонов пошел на разворотный круг. От удара деформировались водительские кабины, в одной из них вылетело лобовое стекло.

Как сообщили в Харьковской городской клинической больнице скорой и неотложной медпомощи им. проф. А. И. Мещанинова, 16 пострадавших прошли амбулаторное лечение и были отправлены домой. Серьезных травм у них не обнаружено, только у одной женщины был перелом скуловой кости, но от госпитализации она отказалась.

В мэрии назвали предварительную причину ДТП – невнимательность одной из вагоновожатых. Как сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, водитель одного из трамваев не проверила положение стрелочного перевода перед разворотным кругом, в результате трамвай выехал на встречный путь. Кроме того, водитель выехала одновременно с другим трамваем на трамвайный узел, что также запрещено.

По его словам, вагоновожатой – 39 лет, но работала она водителем трамвая только 21-й день. При этом женщина окончила соответствующие курсы, прошла стажировку и получила 3-й класс водителя, который позволяет управлять трамвайным вагоном самостоятельно.

– Столкновение произошло из-за серьезного и крайне редкого нарушения, поэтому комиссия будет выяснять, почему так произошло. Могу сказать, что это повлечет за собой серьезные не только внешние, но и внутренние разбирательства. Слава богу, все живы, но степень ответственности водителя все равно высокая, – отметил Евгений Водовозов.

Между тем, едва ли не еженедельно трамваи попадают в неприятности: сходят с рельсов, теряют на ходу запчасти, врезаются в заборы и машины. По словам Евгения Водовозова, причин этому несколько, в частности изношенность транспорта и путей. 

– Где-то виноват вагоновожатый: он знает, что впереди аварийный участок и нельзя гнать, но думает: авось проскочу. Где-то это вина техническая с точки зрения вагона, рельс. Но проблема эта общегосударственная. Ни один город самостоятельно себе не покупает трамваи десятками, не получает километрами рельсы. Во всем этом всегда участвует государство, — говорит вице-мэр.

При этом он считает, что «дрифтовая» шумиха раздувается умышленно.

– Это неприятные истории, они несут убытки нашим предприятиям, потому что они не могут везти людей и, как следствие, платить зарплату сотрудникам, – говорит он.

Какой же выход из ситуации и как долго харьковчане, садясь в трамвай,  будут подвергать свою жизнь опасности, – в мэрии пока не комментируют.