Индекс потребительских цен в Харьковской области в июле 2015 года составил 98,8%.

По информации облстата, на продовольственном рынке области в июле продукты питания и безалкогольные напитки уменьшились в цене на 1,7%. При этом наиболее существенно подешевела сезонная плодоовощная продукция, а именно:

  • перец сладкий, кабачки и баклажаны – более чем в 1,5 раза,
  • чеснок, помидоры, капуста белокочанная и морковь – на треть стоимости,
  • огурцы – на 10,3%;
  • лук, свекла – на 19,5-27,4%,
  • цитрусовые, бананы – на 7,5-16,7%.

Также снизились цены на:

  • мукомольно-крупяную продукцию на 2,0-11,8%;
  • яйца – на 5,9%;
  • рыбу мороженную, солёную и копченую, крабовые палочки – на 2,3-6,3%.

Вместе с тем подорожали:

  • молочные смеси для детского питания на 7,1%,
  • шоколад и кондитерские изделия из сахара – на 6%;
  • молоко, сливочное масло, сахар, рыба живая и охлаждённая, свиное мясо – в пределах 2%.

Среди непродовольственных товаров наблюдалось акционное удешевление некоторых видов одежды и обуви в пределах 7%.

Также снизились цены на отдельные виды бытовой техники и компьютерного оборудования, мебель, товары личной гигиены, домашний текстиль, линолеум – в пределах 3%.

В то же время подорожали синтетические моющие средства, ручки, книги – на 5%, легковые автомобили – на 2,2%, фармацевтическая продукция, медицинские товары и оборудование – на 0,9%.

Среди услуг, оказываемых населению, подорожали:

  • проживание в пансионатах – на 10,4%,
  • туристические услуги – на 5,7%,
  • услуги санаторно-курортных учреждений – на 4,6%;
  • диагностические услуги – на 5,3%.

Стал дороже проезд в междугородных поездах (на 2,3%) и автобусах (на 7,4%). Среди жилищно-коммунальных услуг подорожали услуги водоснабжения и водоотведения (в районах области) на 2%.

При этом наблюдалось уменьшение стоимости услуг по установке металлопластиковых окон и фотоуслуг – на 4%.