Харьковская обладминистрация выступит посредником в диалоге директора и коллектива ХНАТОБа.

Об этом сообщила заместитель директора Департамента культуры и туризма - начальник управления туризма ХОГА Галина Черепня.

По ее информации, в ближайшие дни при посредничестве ХОГА состоится встреча коллектива оперного театра и его руководства для решения спорных вопросов, которые возникли в работе учреждения культуры.

– Может быть, коллектив не слышит или не хочет слышать директора, поэтому мы готовы выступить посредниками, – сказала Галина Черепня.

Напомним, что профсоюз Харьковского национального академического театра оперы и балета имени Н.В. Лысенко обратился в Департамент культуры и туризма ХОГА с жалобой на действие директора, утверждая, что он отправил 345 сотрудников театра в вынужденный простой на два месяца.

– Разбираясь в ситуации, мы обратили внимание, что со стороны директора театра такие действия стали вынужденной мерой, ведь речь идет о монтаже сценического оборудования, которое было предоставлено ХНАТОБу японским правительством еще в 2008 году, – поясняет Галина Черепня. – Поскольку невозможно одновременно монтировать оборудование и продолжать работать в обычном режиме, считаем, что сотрудники должны понять и принять данную ситуацию.

Заместитель директора Департамента культуры и туризма напомнила, что установке переданного японцами оборудования до сих пор препятствовало отсутствие финансирования. Решить вопрос удалось в июне этого года после встречи президента Украины Петра Порошенко с Премьер-министром Японии Синдзо Абэ, где был подписан протокол, один из пунктов которого касается оборудования Харьковского национального театра оперы и балета. Согласно договоренностям, сценическое оборудование должно быть установлено до 30 октября 2015 года.

– Уже выделены денежные средства, объявлен конкурс и определена подрядная организация, которая обязуется провести монтаж оборудования в кратчайшие сроки. Кроме того, с понедельника совместно с подрядчиками будет определен график работ, который позволит артистам репетировать на основной или малой сцене театра, – пояснила Галина Черепня.