Харьковчане жалуются: чтобы дозвониться по номеру «102» – нужно запастись недюжинным терпением.

– Дня два назад поздним вечером наши соседи затеяли очередную пьяную разборку. Слышны были грохот, ругань, бьющаяся посуда и душераздирающие крики: «Помогите, убивают!». Я испугалась – а вдруг и правда прибьют друг друга, решила вызывать милицию, – рассказывает пенсионерка Наталья Борисовна. – Однако  дозвониться не смогла. Сначала никто не снимал трубку, потом автоответчик сообщил: «Милиция», а затем «обрадовал»: «Все операторы заняты, подождите...» Ждала минут десять – безрезультатно. Так и не дозвонилась. Хорошо, что соседи в конце-концов угомонились, а если бы ко мне, допустим, кто-то в квартиру ломился?

Наталья Борисовна далеко не единственная, кто жалуется на работу телефонного номера 102. Потерпел фиаско и корреспондент «Вечернего Харькова», попытавшись набрать 102 со стационарного телефона – в ответ раздавались лишь короткие гудки. А вот по мобильному соединились с оператором в считанные секунды.

– Милиция, слушаю, – ответила девушка.

После того, как мы честно признались, что из газеты и проверяем жалобы харьковчан, диспетчер службы «102» сообщила, что ближе к вечеру проблемы действительно возникают, потому что количество звонков возрастает в три-четыре раза.

– А ночью – вообще еле справляемся, – призналась она. 

В ОСО ГУ МВДУ в Харьковской области подтвердили существенное увеличение количества обращений в темное время суток. 

– Днем люди на работе, а к вечеру далеко не все проводят досуг в спортзале, дома перед телевизором, за чтением книги или за чашечкой чая с родными и друзьями. Кто-то берет бутылку и распивает ее с товарищами у подъезда, устраивая безобразные сцены, – объясняет и.о. начальника ОСО ГУ МВДУ в Харьковской области Оксана Калмыкова.  – А соседи из трех окружающих домов дружно начинают звонить в милицию. Хотя  система и многоканальная, но из-за перегруза линии порой приходится ожидать, но не более минуты. А так наша система работает четко и практически без сбоя.

Однако некоторое время назад технические сбои в системе все-таки были, уточняет она.

– Полтора месяца назад в системе связи была серьезная поломка – полетел сервер, мы около недели занимались его восстановлением. По всей видимости, из-за этого и происходили сбои со связью, – говорит Оксана Калмыкова. – Вообще-то пора обновлять оборудование, система настолько старая, что требует модернизации, а на это нужны деньги.