Автомобили и мотоциклы 1950-70-х годов выедут на улицы Харькова на ретро-ралли 5 сентября.
Более 30 экипажей из Харькова и Харьковской области, Киева, Смелы, Днепропетровска, Запорожья и других городов не просто продемонстрируют харьковчанам красоту своих средств передвижения, но и посоревнуются за звание самых умелых водителей.В начале осени владельцы ретротехники традиционно заканчивают сезон выставок и парадов и ставят свои уникальные аппараты в гаражи. В этом году финиш сезона будет особенным — автомобилисты и мотоциклисты устроят городское ретротурне, которое станет не просто праздником, но и серьезным испытанием как для водителей, так и для их железных коней.
— Ретроавтопробеги для харьковчан – уже не новинка. Но в этом году впервые в нашей практике состоится ралли не только для машин, но и для ретромотоциклов, — рассказывает один из организаторов турне, член Союза автоклубов Харькова Дмитрий Харченко. — Мы же знаем о пяти участниках на мотоциклах 1950–1970-х годов выпуска. Но регистрация только стартовала, и мы надеемся, что на дистанцию выйдут около двух десятков мотоциклистов.
Участники турне начнут собираться в парке им. Горького в субботу 5 сентября в 10.30 утра. В 12.30 стартуют соревнования в трех видах. Из парка им. Горького участники ралли отправятся на стадион «Старт» (ул. Сумская, 130а), где начнется так называемая верстовая гонка. Затем начнется очередной этап соревнований — турне по городу «Старая карта».
— Это будет так называемое штурманское ралли — особое спортивное соревнование, во время которого машины не переворачиваются на скорости, а из-под их колес не клубится пыль. Это соревнования на сообразительность, на знание своего автомобиля, умение ориентироваться на улицах города и высчитывать точное время прибытия в точку, заявленную в маршруте, — поясняет Дмитрий Харченко.
<Заголовок>Проходимость харьковских дорог проверят старинные автомобили
— Каждому участнику мы выдадим специальную штурманскую книжку, в которой будут указаны GPS-координаты промежуточных точек маршрута. Кроме того, пропишем маршрут – к примеру, укажем, что нужно проехать 100 м, затем повернуть направо, через 300 м повернуть налево и переехать рельсы и т. д. Это типичная раллийная легенда, и водитель вместе со штурманом должны ее разгадать. В этой же книжке будет указано время, за которое участники должны преодолеть участок. Если кто-то приезжает раньше или позже, ему начисляются штрафные баллы. Еще одно обязательное условие: участники должны соблюдать правила дорожного движения. Мы и трассу так выстраивали, чтобы средняя скорость автомобилей было около 35 км/ч.
Маршрут ралли и контрольные точки организаторы держат в тайне, уточняют лишь, что участникам придется за два часа преодолеть 45 км, разделенных на десять отрезков.
По окончании участников ждет еще одно испытание — слалом «Водовоз». На стадионе «Старт» автомобилисты по заданному маршруту будут везти на крыше стакан воды. Главная задача — не пролить.
— Заезды для автомобилистов и мотоциклистов будут проходить параллельно, в каждом из них будет свой зачет, — отмечают организаторы ретроралли. — Призовой фонд — 175 литров бензина — поделим между призерами.
К слову, организаторы приглашают журналистов поучаствовать в гонке в качестве пассажиров автомобилей-участников.
— Очень хочется, чтобы было видно работу машины и экипажа изнутри, — поясняет Дмитрий Харченко.
А в это время неучаствующая в ралли техника будет представлена в парке в качестве выставочных экспонатов до 16.00. Все желающие смогут сфотографироваться с раритетами и насладиться ретромузыкой. Организаторы лишь предлагают гостям праздника приходить в нарядах, стилизованных под 1950-70-е годы, чтобы усилить атмосферу ретро-мероприятия.