Харьков планирует закупить около 50 новых вагонов в связи с открытием в 2016 году ст. м. «Победа».

Закупить новые вагоны только за средства городского бюджета пока не представляется возможным, поэтому городская власть начала переговоры с японской стороной о привлечении кредитных средств, сообщает пресс-служба горсовета.

– Условия японская сторона выдвигает прозрачные, открытые. Это так называемые йеновые инвестиции, межправительственный кредит, и ставка очень льготная. Харьков обратится к Кабинету министров Украины и Администрации президента, чтобы рассмотреть этот вопрос и принять решение, – сообщил Игорь Терехов.

Также он подчеркнул, что на строительстве ст. м. «Победа» город не остановится. После ее открытия в 2016 году планируется начать строительство новой линии в сторону Харьковского аэропорта. Существует возможность привлечения средств от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Речь идет о 300 млн евро, которые направят в том числе и на строительство и закупку подвижного состава для новой линии.

В свою очередь представитель Itochu Corporation, генеральный менеджер Департамента промышленных проектов Коки Хино сообщил, что в Украине он работает уже три с половиной года. По его словам, компания уже сотрудничала с Киевским метрополитеном, выучила украинские стандарты и готова на совместные проекты по развитию инфраструктуры Харькова.

На сегодняшний день подвижной состав Харьковского метрополитена насчитывает 326 вагонов. Среднесуточный поток пассажиров в метро составляет 700 тыс. человек. Новый состав производства Крюковского вагоностроительного завода на Салтовской линии Харьковского метрополитена пустили 21 августа 2015 года.

Справка
Itochu – японский универсальный торговый дом со штаб-квартирой в Токио, входит в т.н. «большую пятерку» японских торговых домов и в число 500 крупнейших компаний мира. Компания основана в 1858 году выходцем из региона Кансай Ито Тюбэем, начавшим бизнес в возрасте 15 лет с торговли льняным полотном и открывшим магазин кимоно. Начав с розничной торговли, компания развивалась и к началу XX века превратилась в крупную международную структуру, занимающуюся производством, торговлей и инвестициями. В конце 1980-х компания становится крупнейшим японским торговым домом. В это время, в частности, приняла участие в запуске первого коммерческого вещательного спутника Японии JCSAT-1. Компания объединяет более 600 бизнес-единиц и офисов в 68 странах мира.