Энергетики акционерной компании «Харьковоблэнерго» проводят техническое переоснащение воздушной линии напряжением 110 кВ «Каштановая — Залютино».

– Эта воздушная линия была построена в 1952 году и эксплуатируется уже 63 года, хотя согласно требованиям «Правил устройства электроустановок» и других нормативных документов период эксплуатации таких линий составляет 50 лет, — рассказал «Вечернему Харькову» начальник службы линий Харьковского района высоковольтных электросетей АК «Харьковоблэнерго» Сергей Ханжий. — О стратегической важности для города этой воздушной линии свидетельствует тот факт, что она соединяет две большие подстанции 330 кВ магистральных электросетей — «Залютино» и «Артема», а также подстанции АК «Харьковоблэнерго» — «Основа», питающей международный аэропорт «Харьков», Южную железную дорогу, и «Каштановая», осуществляющей электроснабжение стадиона «Металлист». Также обе эти подстанции осуществляют электроснабжение промышленных предприятий и объектов социально-бытовой инфраструктуры. Однако вследствие строительства в 70–80-е годы прошлого века многоэтажных домов вдоль прохождения трассы воздушной линии поднялся уровень грунтовых вод, и опоры линии оказались в полузатопленном состоянии. Это мешает подходу и подъезду к ним для проведения технического обслуживания и ремонтов. Кроме того, в последнее время быстро распространяется коррозия металлических частей опор, что приводит к потере ими возможности нести расчетные механические нагрузки.

Поскольку нормативные документы требуют, чтобы опоры воздушной линии устанавливались вне мест, где могут быть потоки дождевых и других вод, вынос участка этой линии за пределы заболоченного места позволит своевременно и в полном объеме выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонтам, а также обеспечит надежное электроснабжение потребителям. Речь идет, в частности, об участке длиной 760 метров в Червонозаводском районе от улицы Грозненской до улицы Валдайской, проходящем по заболоченной местности.

— В связи с невозможностью установки здесь опор около существующих проектом предусмотрено изменение трассы линии с установкой вместо четырех демонтируемых опор трех новых с удлинением стрел провеса, две из которых возвышены на подставках, — поясняет Сергей Ханжий. – Одновременно с заменой опор проводится и замена самой воздушной линии с увеличением сечения ее провода со 185 до 240 квадратных миллиметров. Также будет меняться и вся арматура. Таким образом, уже в этом году мы получим абсолютно новый участок линии с новыми проводом, опорами, тросом и линейной арматурой. Это позволит после технического переоснащения всей линии повысить не только ее надежность, но и пропускную способность.

Если около улицы Грозненской новые опоры еще предстоит установить, то на другом участке этой воздушной линии, расположенном за железнодорожным полотном и Основянской промзоной, они уже стоят. А на улице Колесниченковской в частном секторе во вторник бригада «Харьковоблэнерго» выполняла ремонт одной из опор, заменяя съеденные коррозией ее отдельные детали на новые при помощи сварочного аппарата.
В результате реконструкции и ремонта воздушной линии надежность электроснабжения потребителей города Харькова будет значительно улучшена, заверяют энергетики.