Сегодня состояние рынка молочных продуктов можно с уверенностью охарактеризовать как стабильное: его ежегодный рост не превышает 2-4%. Тем сложнее производителям столь традиционного товара завоевывать здесь свое «место под солнцем». Несомненно, для всех товаров продуктовой группы главной определяющей успеха является высокое качество, широкий ассортимент и достойный внешний вид. Но даже обеспечив выполнение всех этих условий, самые сознательные «пищевики» не останавливаются на достигнутом и переходят на суперэкологическую упаковку.

Если для многих западных стран опыт использования такого рода упаковочных материалов — дело привычное, то на постсоветском пространстве к вопросам утилизации отходов и всевозможным способам защиты окружающей среды относятся с традиционной беззаботностью, если не сказать, с безалаберностью. Любимый девиз французских королей «После нас хоть потоп» действует почему-то не во Франции, а преимущественно в Восточной Европе. Хотя в последнее время и у нас стали появляться социально и экологически ответственные компании, прекрасно понимающие всю серьезность положения. 

А ситуация действительно выглядит угрожающе. В настоящий момент в крупных городах на одного человека в год приходится в среднем 250-300 кг твердых бытовых отходов, а их ежегодный прирост составляет около 5%, что приводит к быстрому росту количества мусорных свалок. Не говоря о том, что такие свалки попросту «съедают» территорию, занимая землю, которую можно было бы использовать с реальной пользой, построив на этом месте новый микрорайон или разбив парк, скопления разного рода отходов приводят к значительному ухудшению состояния окружающей среды. Выход — утилизация упаковочных материалов. 

До последнего времени основным способом избавления от такого мусора и мусора вообще оставалось сжигание. Но, учитывая значительную трудоемкость этого процесса плюс загрязнение атмосферы продуктами сгорания — в первую очередь, вредными углеродными соединениями, приходится констатировать, что он постепенно себя изживает. По мнению специалистов, будущее — за легко перерабатываемой упаковкой. В ряде стран сегодня в качестве сырья для упаковочных материалов используют биоразлагаемые полимеры, полученные в результате взаимодействия синтетических и натуральных компонентов. Например, в Германии производят полимер Ecofleх, в состав которого входят полистирол и крахмал либо целлюлоза. Особенностью этого соединения является способность к практически полному саморазложению в течение восьмидесяти дней. В Соединенных Штатах Америки также создают подобные органические полимеры, которые широко используют для создания всех видов упаковки для пищевой промышленности. Что касается стран СНГ и в частности Украины, мы пока только пытаемся приобщаться к западному опыту. 

Одним из пионеров этой области стала ТМ «Кринка». Молоко, ряженка, кефир, йогурты и биолактон со стевией ТМ «Кринка» упаковываются в «Эколин» — упаковку «третьего тысячелетия». Ее разработали экологически сознательные шведы, использовав уникальный биополимерный материал. Основные особенности этого материала — близость упаковки по химическому составу к яичной скорлупе, способность к саморазложению, в том числе и под воздействием ультрафиолетовых лучей, и, что немаловажно, безопасность для здоровья человека и окружающей среды. Но экологичность упаковки — не единственный ее плюс. Она обладает еще одним важным качеством — эргономичностью. Купив, скажем, молоко ТМ «Кринка» в симпатичной упаковке в виде кувшинчика, вам не потребуется подыскивать подходящую емкость, чтобы перелить туда после вскрытия пакета часть неиспользованного продукта. Упаковка устойчивая и ее удобно поставить, например, на стол или в холодильник, а благодаря своей форме отрывной носик обладает механизмом самозамыкания, который обеспечит герметичное закрытие уже открытого пакета, что позволит молоку дольше сохранять свои полезные свойства и будет препятствовать посторонним запахам влиять на продукт. И еще одно неожиданное преимущество «Эколина»: уже открытое молоко прямо в пакете можно подогревать в микроволновой печи! Результаты такого симбиоза экологичности и эргономичности говорят сами за себя. Как показывают результаты исследований рынка, в 2006 году ТМ «Кринка» удалось отвоевать часть рынка у компаний, давно захвативших лидерство в этой области. 

Вероятно, в будущем внимание к экологической ситуации и бережное использование природных ресурсов станут аксиомой для большинства украинских предприятий. Пока же радует тот факт, что мы все-таки сдвинулись с мертвой точки и постепенно начали переходить от слов к конкретным действиям. В том числе и благодаря прогрессивным взглядам производителя продукции ТМ «Кринка».