К своему удивлению, я ни разу не видела выступлений Вадима Данченко в Харькове. Зато в Москве, Киеве, Ялте случилось услышать его на очень даже солидных сценах. Поэтому о том, что мы земляки, узнала вдали от родного города. Мне было приятно, что выступал он по меркам тех крупных концертов достойно и даже заметно выделялся — особенно когда аккомпанировал себе на рояле или гитаре.

Хотя мне, музыкальному журналисту, приходилось пробиваться и интервьюировать таких артистов, к которым достучаться почти невозможно, написать материал о Вадиме у меня долго не получалось. Единственный раз, когда мне удалось задать ему пару вопросов — это на пресс-конференции, посвященной совместной концертной презентации музыкальных альбомов Маэстро Дана «Ведь будет завтра» и Евгении Власовой «Ветер надежды». 

А недавно я увидела его в одном из ночных клубов Харькова, где он играл еще и на саксофоне! Публика просто «таяла». И я задалась целью сделать все-таки интервью с Вадимом, ведь не часто в нашем городе встретишь певца, композитора да еще и музыканта мульти-инструменталиста. 

Зная о том, что он не любит тусовки, пиариться и всевозможных атрибутных понтов, так необходимых для современного шоубиза, я решила договориться о встрече с ним… как начинающая певица (оказалось, он еще и вокал преподает). Проделку мою Вадим простил и, будучи человеком воспитанным, на вопросы ответил. 

— Кого же в тебе на самом деле больше — певца, композитора или музыканта? 

— Больше всего во мне — музыки. Я не представляю свою жизнь без нее. 

— Детская мечта о саксофоне сбылась, как самая красивая сказка твоей жизни, остановишься на этом? 

— В мире много инструментов, творящих звуки. Работая в своей студии, иногда я пользуюсь сэмплами звуков разных экзотических инструментов. И, бывает, так хочется поиграть на них вживую… 

— Получается, что ты — человек полного цикла производства песен, синтезатор, я сказала бы. 

— Не только песен — целых шоу. Многие мои коллеги по-доброму завидуют мне, ведь я умею играть и сочинять музыку, делать фонограммы, петь и режиссировать концерты. Тогда как они только что-то одно… 

— Если умеешь и шоу делать, почему тебя в Харькове так мало видно? Сольника вообще ни одного не припомню. 

— Были, хотя, согласен, мало. Много времени забирает композиторская и преподавательская работа. Но как только получается найти время, я с удовольствием выступаю. 22 мая, например, у меня авторский концерт-шоу в филармонии. 

— И чем он авторский, а чем он шоу? 

— Музыка всех песен этого концерта — моя. Большая часть — и слова. Вместе со мной выступят некоторые мои ученики, кстати, очень творческие ребята. Почти каждая песня будет иметь свою «раскраску» — хореографическую, театральную или даже модельную. Мне в этом помогают лучшие коллективы Харькова. 

— Поскольку это будет филармония — наверняка будешь играть. Неужели на всех трех инструментах? 
— Ну, не на всех сразу, — пошутил Вадим и развел руками типа «А как без этого?..»