На трассе Чугуев—Меловое, в первую очередь, планируют отремонтировать 12-километровый участок (от с. Коробочкино и до границы Шевченковского района), где дорожное покрытие разрушилось больше всего.

5 километров уже подготовили  к проведению 3-го этапа ремонта – асфальтированию двумя слоями асфальтобетона. Причем, отмечает пресс-служба ХОГА, в этом году ремонт этой дороги не планировался. 

– В феврале, когда мы столкнулись с этой проблемой, обнаружили, что нет документации, не пройден техсовет в «Укравтодоре» и, соответственно, даже при желании и наличии средств этот ремонт был невозможен, – рассказывает председатель Харьковской облгосадминистрации Игорь Райнин. – Было много жалоб от людей на отсутствие дороги. Эта дорога связывает около 5 районов с городом Харьковом, поэтому было крайне важно организовать ремонтные работы.

– Определили наиболее разрушенный участок – 30 км, но из-за недофинансирования из него выделили абсолютно разрушенный – 12 км, – рассказывает начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской области  Евгений Зражевец. – Сейчас по этому участку уже можно спокойно проехать на легковой машине со скоростью 120 км/час. Когда перекроем этот участок двумя слоями асфальтобетона, то можно будет на грузовых автомобилях ездить с максимальной скоростью – комфортно и безопасно.

Дорога Чугуев—Меловое – стратегического назначения, это единственная магистраль, которая соединяет Харьковскую и Луганскую области.

– Мы исходили из нескольких возможных вариантов ремонта: первый - самый дорогостоящий, с построением на этом участке мобильного асфальтного завода. Мы понимаем, что это дорога в зону АТО, и в том или ином объеме тяжелая техника будет по ней ходить, – пояснил Игорь Райнин. – Пришли к выводу, что этот вариант нецелесообразен, учитывая ограниченность финансовых ресурсов. Другой вариант, который сейчас реализуется – это качественный ремонт тех участков, где мы фактически все делаем заново. 10-12 лет эта дорога должна выдержать. И дальше – качественный текущий ремонт. Я думаю, мы на этом варианте и остановимся.

Сметная стоимость ремонта дороги – более 50 млн грн. Средства на финансирование работ из государственного бюджета еще не поступили, хотя все договоренности были достигнуты и подготовлены соответствующие документы.

– Тем не менее мы начали работы, и этот 5-километровый участок, наиболее разрушенный, до 10 ноября будет в идеальном состоянии по всем техническим европейским стандартам. Дальше мы в любом случае будем выполнять качественный ямочный ремонт для того, чтобы на всей дороге, протяженностью 108 км, был обеспечен проезд. Качество ремонта будет зависеть от средств, выделяемых Кабинетом министров. В данный момент строители работают в долг, мы им за это благодарны, и, безусловно, с ними рассчитаемся, – пояснил руководитель ХОГА.

По словам Евгения Зражевца, в Харьковской области из 10 тысяч километров дорог 80-90 % магистралей общего пользования в большей или меньшей степени нуждаются в ремонте.

– На сегодняшний день в области разработана Стратегия развития сети дорог общего пользования. Ее автор – глава ХОГА Игорь Райнин. Нашу работу мы обсуждаем с ним ежедневно. Причем не только в режиме статистики (я докладываю о том, что сделано, а что нет), а мы каждый день обсуждаем именно качество работ, обсуждаем те проекты, которые должны реализовываться не только сегодня, но и в будущем. И дорога Чугуев - Меловое стоит под номером один в Стратегии развития дорожной сети Харьковской области, – сказал Евгений Зражевец.

По словам Игоря Райнина, дороги в Харьковской области требуют ремонта. И в регионе эта работа планомерно ведется. Несколько дорог уже отремонтировали в Изюме, Краснокутском, Сахновщинском и Зачепиловском районах

– Качество дорог в этих районах уже совершенно иное, чем было полгода назад. Да, это не европейские дороги, но они появятся в Харьковской области через 2-3 года. Я за это отвечаю, – подчеркнул Игорь Райнин.