Исследователи Чалмерского университета в Швеции пришли к выводу, что причиной гибели парома Estonia в 1994 году мог стать взрыв на борту судна.

В последнее время появляются новые версии о крупнейшей в мирное время катастрофе на Балтике, в которой погибли 852 человека, в том числе связанные с перевозкой шведскими спецслужбами на гражданском судне военной техники, которую они получили от выводившихся из Эстонии частей Вооруженных сил России, передает газета «Ээсти Пяевалехт».

«Можно предположить, что причиной крушения стало отверстие в днище судна, но ведь каким-то образом визир (носовая поднимающаяся часть парома, - «ред.») должен был отвалиться, так как факт, что его нашли на дне моря вдали от корпуса», - заявил руководитель группы ученых, исследующей причины гибели парома, Олле Рутгерссон.

Кроме версии о взрыве, шведские ученые исследуют еще восемь возможных. Так, например, выяснилось, что вода попала на нижние палубы парома и через вентиляционные шахты. В официальном же отчете эстонско-шведско-финляндской межправительственной комиссии по изучению причин

кораблекрушения этот факт отмечен не был.

Напомним, что паром Estonia затонул в ночь на 28 сентября 1994 года. Согласно обнародованному в 1997 году официальному отчету межправительственной комиссии, причиной гибели стали конструктивные недостатки судна, не выдержавшего сильного шторма.