В Харьковском национальном академическом театре оперы и балета им. Н. В. Лысенко установили, презентовали и испытали на практике уникальное световое оборудование японского производства и сборки.

Напомним, в 2009 году харьковский оперный получил от правительства Японии грант на частичную реконструкцию в виде оборудования, при этом установку, по условиям гранта, должна профинансировать украинская сторона. Но решение о софинансировании проекта откладывалось шесть лет и было принято правительством Украины только в 2015 году. На эти цели выделили аж 4 миллиона 270 тысяч гривен.

Испробовали новый световой пульт в действии посол Японии в Украине Суми Шигеки и министр культуры Украины Вячеслав Кириленко, информирует пресс-служба Харьковского горсовета.



До этого в театре использовался старый пульт, который прослужил более 25 лет. С его помощью три человека вручную производили все манипуляции со сценическим светом, что, как говорится, «очень некомильфо».



В отличие от старого, новый цифровой пульт можно программировать, и для работы за ним достаточно одного специалиста.

Новое оборудование позволяет записывать световую партитуру – то есть, световое оформление спектакля и его точное воспроизведение множество раз.



– При монтаже нового оборудования было использовано более 150 километров кабеля, – рассказывает завпост театра Юрий Мозыр. – Но все работы уже наконец-то закончены, и теперь процесс станет более качественным, а свет – максимально синхронным с происходящим на сцене. И это лишь первый этап нашей реконструкции. На втором этапе мы планируем заменить световое сценическое оборудование, в частности, смонтировать динамический свет, использовать совершенно новые эффекты.



Художественно-световое оформление спектакля Carmina Buranа, который дали в оперном в четверг, управлялось уже с нового пульта.



Старый пульт, кстати, пока не демонтировали. На всякий случай. Из логико-технических соображений.