У харьковчан появилась уникальная возможность общаться с городской властью не выходя из дома.

Благодаря удобному онлайн-сервису горожане  могут не только отправлять свои обращения в горсовет, но отслеживать, на каком этапе находится решение вопроса.

Для этого нужно оставить свое обращение на интерактивной карте города, которую запустили специалисты КП «Городской информационный центр» по адресу cdr.citynet.kharkov.ua/webdocprof.

На сайте каждый желающий сможет ознакомиться с уже зарегистрированными обращениями к городскому голове или составить новое обращение в электронном виде. Как отметили разработчики, система проста в использовании и позволяет быстро найти информацию о заявке по номеру или адресу в Харькове. Пользователь также может выбрать период отображения заявок на карте, статус или нужную категорию.

Заявки от харьковчан теперь принимаются в упрощенной форме – регистрация не нужна, достаточно лишь указать контактную информацию и текст  обращения.

Все обращения граждан автоматически переадресовываются сотрудникам Департамента делопроизводства Харьковского городского совета, которые обрабатывают информацию и вносят в систему электронного документооборота городского совета. После регистрации заявки на указанную электронную почту отправителя приходит письмо с присвоенным номером, по которому предусмотрена возможность отслеживания информации об исполнителях по вопросам, изложенным в обращении.

– Раньше люди подавали письменные обращения  либо по почте, либо лично приносили, либо в электронном виде, после чего начинались звонки. Специалист каждому рассказывал: ваше заявление рассмотрено, направлено на исполнение туда-то и тому-то. И человек дальше уже связывался с исполнителем, – рассказывает директор Департамента делопроизводства Харьковского горсовета Александр Хохлов. – Сегодня же, отправив свое обращение, человеку никуда больше не нужно звонить, чтобы узнать его судьбу.  Буквально в день подачи он заходит на сайт интрактивной карты, находит через поисковик свой адрес и видит, у кого на рассмотрении находится его заявление. Проходит день-два – он опять кликает на свое обращение и видит: оно направлено на исполнение, исполнитель такой-то, даны его контакты. При необходимости что-то уточнить, заявитель может тут же  позвонить по этому номеру телефону и выяснить, что его интересует.

По словам Александра Хохлова, за два дня работы карты им поступило больше сотни обращений. За девять месяцев этого года количество письменных обращений в горсовет  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось более чем на 86%.

– Мы перешагнули цифру 40 тысяч письменных обращений граждан с начала года. И это только на входе, – уточняет Александр Хохлов.

Волнуют харьковчан, как и в предыдущие годы, все те же проблемы.

– Ремонт и содержание жилого фонда, дорог – проезжей части и внутриквартальных, благоустройство и озеленение территории, оказание материальной помощи, помощь в лечении, приобретение лекарств, – перечисляет Александр Хохлов. – Традиционно активность заявителей повышается с началом отопительного сезона. Как только объявили, что отопление начнут подавать, на следующий день шквал звонков и писем: «Когда же у нас потеплеет?».

Вместе с тем появилась новая категория заявителей.

–  Стали обращаться люди, получившие статус участников АТО, – говорит Александр Хохлов. – Обращаются по вопросам выделения земли, улучшения жилищных условий, об оказании материальной помощи.

При этом Александр Хохлов с удовольствием отмечает, что харьковчане – очень благодарный народ: не только жалуются, просят, требует, но и искренне говорят «спасибо!».

– За девять месяцев мы получили более 4000  благодарностей от харьковчан – и по результатам рассмотрения их письменных обращений, и по результатам решения  вопросов на личном приеме у руководства горсовета, а также за оперативную работу по устранению аварийных ситуаций (по обращениям, которые поступают в службу 1562), – улыбается он. 

Помимо интерактивный карты обращений в городской совет, заявки харьковчан по жилищным проблемам можно увидеть и на карте обращений в городскую диспетчерскую службу 1562. Кликнув на маркер с определенным адресом, открывается окно с информацией об аварии, временем, когда диспетчер принял заявку, и отчетом, устраняют ли поломку коммунальные службы.

Активные харьковчане голосуют за «Трезвые дворы»
Неравнодушные горожане могут донести до чиновников свои предложения, как улучшить жизнь в Харькове, воспользовавшись также приложением для мобильных телефонов «Активный харьковчанин». Так, в октябре пользователи проголосовали за предложение опубликовать и постоянно обновлять данные о расходах школ и детсадов, обнародовать их бюджеты (1-е место). Второе место заняло предложение очистить дворы, детские площадки и парки от людей, которые распивают там спиртные напитки, а также создать общественное движение «Трезвые дворы». Третьим по популярности стало предложение убрать торговцев на участке между конечной остановкой троллейбуса № 24 и входом в станцию метро «Академика Барабашова», из-за которых постоянно возникает толчея.