Гость редакции ВХ — генеральный директор КП «Харьковводоканал» Виталий Панов.

Харьковские подвалы больше не заинтересуют воров


– Здравствуйте. Меня зовут Виктория. Сначала хотела бы поблагодарить вас за то, что у нас в подвале поменяли трубы. Говорят, что случаются их хищения?

– Действительно, такая проблема существует. Стараемся оперативно реагировать, и КП «Жилкомсервис» нам в этом помогает. Обращаемся по этому поводу в правоохранительные органы.

В этой связи хочу отметить, что с июня нынешнего года по распоряжению харьковского городского головы Геннадия Кернеса реализуется программа ремонта внутридомовых сетей. Производится полная замена водопроводных и канализационных труб в подвалах. На сегодняшний день такие работы проведены в 859 домах. Еще порядка 200 подвалов будет отремонтировано до конца года. И в следующем году мы эту работу продолжим.

– А кто, собственно, должен следить за тем, чтобы трубы не воровали?

– В домах, которые находятся на балансе КП «Жилкомсервис», — это ответственность коммунального предприятия. А в домах, где созданы ОСМД, ЖК, ЖСК, ответственных определяют старшие по дому. Но, к сожалению, там, где есть чугунные трубы канализации, хищения все же случаются. Поэтому при замене труб мы отдаем предпочтение пластику, полиэтилену — они не только более долговечны и не подвергаются коррозии, но и не представляют интереса для воров, которые сдают чугун на металлолом.

– Виталий Владимирович, здравствуйте. Меня зовут Константин. Какие первоочередные задачи стоят перед вами на посту генерального директора?

– КП «Харьковводоканал» — это одно из крупнейших в Украине предприятий водо- и канализационного обслуживания, в котором трудится порядка 6,5 тысячи сотрудников. Мы обслуживаем не только Харьков, но и область. Водозабор происходит с Краснопавловского водохранилища — а это порядка 155 километров, с Кочетка — более 50 км. Это огромное предприятие с великолепными традициями, громкими именами людей, которые в свое время возглавляли как КП «Вода», так и КП «Харьковкоммуночиствод». И естественно, когда Геннадий Адольфович предложил мне возглавить это предприятие — основным условием было сохранить и приумножить традиции предприятия, а также внедрить новые технологии и разработки, чтобы оказывать харьковчанам и жителям области более качественную услугу на высоком современном уровне.

Новый сайт «Харьковводоканала» будет принимать фотожалобы


– Добрый день. Меня зовут Ольга. Проживаю в Московском районе. В случае аварии на водоводе звоню в диспетчерскую службу 15-62, но бывает очень сложно дозвониться. Виталий Владимирович, предпринимаются ли на предприятии меры, чтобы узнавать об аварии как можно раньше?

– К сожалению, порывов не становится меньше. На сегодняшний день предприятие и в целом государство не могут ни за год, ни даже за пять лет полностью заменить изношенные сети на новые. Поэтому первоочередная задача, которая стоит перед «Харьковводоканалом», — быстро реагировать на аварии и оперативно их устранять.

Сейчас мы работаем над проблемой оперативного реагирования. Для ее решения будем использовать все современные способы оповещения. К этому будут привлечены и работники «Жилкомсервиса», и работники райадминистраций. С этой же целью мы сейчас запускаем новый сайт предприятия — чтобы у харьковчан была возможность в режиме онлайн сообщать нам о течи посредством мобильного телефона либо другого электронного устройства. Можно будет даже сфотографировать аварийный участок и отправить фото на сайт.

Еще мы будем доступны и в социальных сетях — «Вконтакте» и «Фейсбуке», где также можно будет оставить жалобу и записаться на прием.

Как только поступает заявка, она сразу же передается в район, где произошла авария, подключается аварийная бригада. Каждый день в 8.00 центральная диспетчерская докладывает мне данные о количестве порывов, о планах на сегодняшний день по их ликвидации, сколько у нас задействовано аварийных бригад, сколько техники. То есть эта информация — начиная от генерального директора и заканчивая аварийщиком — полностью под контролем.

– Но пожилым людям не доступен интернет. Может, стоит усилить многоканальность номера 15-62? Есть ли бесплатный номер, по которому можно сообщить об аварии с мобильного телефона?

– Мы решаем этот вопрос, и уже в ближайшее время для удобства харьковчан такой телефон появится. Сейчас же можно сообщить об авариях по номерам: 712-08-40 и 734-91-53 (по воде), а также 704-14-46 и 704-14-47 (по канализации).

– Хватает ли техники и рабочих для оперативного устранения аварийных ситуаций?

– Бывают моменты, когда в день по городу случается до 70 порывов. К сожалению, возможности отправить на каждый из них аварийную бригаду пока нет. В лучшем случае работает 15–20 аварийных бригад в день. Причем аварии бывают настолько серьезные, что на их ликвидацию выезжает по две-три бригады.

Нынешняя осень выдалась очень засушливой — практически три месяца не было осадков. Грунт настолько сухой, что как только начала понижаться температура — стали двигаться грунты и трубопроводы. Это привело к тому, что изношенные трубы начали лопаться.

Мы сейчас работаем над усилением парка аварийной техники дополнительными экскаваторами, современными машинами, укомплектованными по самому последнему требованию.

В Харькове пересмотрят нормы потребления воды


– Здравствуйте. Меня зовут Юлия. Виталий Владимирович, сейчас много говорят о планах по пересмотру норм потребления воды. А не получится ли, что после пересмотра нормы увеличатся, а не уменьшатся?

– Сегодня при отсутствии прибора учета норма потребления холодной воды в Харькове составляет 8,1 куба на человека. Эти нормы действуют еще с 2000 года. 27 октября 2015 года по распоряжению мэра Харькова Геннадия Кернеса создана и приступила к работе рабочая группа по анализу и пересчету норм потребления воды в Харькове.

Процесс этот не быстрый. Расчет будет проведен по 12 различным типам домов. Сотрудники научных институтов в течение года проведут мониторинг потребления воды в зависимости от этажности, износа сетей, сезона. И только после этого будет выведена норма потребления.

Есть здесь и еще одна проблема. Не секрет, что жильцы частного сектора используют воду не только в бытовых целях, но и для полива огородов. И получается, что предприятие на таких абонентах несет убытки. Поэтому сейчас стоит задача максимально обеспечить харьковчан приборами учета.

– За чей счет будут устанавливаться водомеры?

– Сейчас действует программа, согласно которой определенной категории граждан льготного контингента счетчики устанавливаются бесплатно. Это осуществляется за счет того, что город предоставил льготу «Харьковводоканалу» по уплате налога на землю. И на эти средства мы устанавливаем приборы учета.

Также запланировано дополнительное выделение средств на установку приборов учета малообеспеченным харьковчанам. Например, многодетной семье, где детей воспитывает одна мать. Если ей оплачивать за воду по норме потребления — получается немалая сумма. Накапливается долг. Мы прекрасно понимаем, что люди не имеют возможности его погасить. В таких случаях мы устанавливаем счетчики за счет предприятия.

Как быть с заменой стояка?


– Добрый день. Меня зовут Анна Дмитриевна Морозова. Живу на улице Отакара Яроша, 25/46. Наш дом эксплуатируется уже 59 лет. За это время ни разу не производилась замена стояков холодной воды и канализации. Виталий Владимирович, как быть с заменой стояка?

– Стояки холодной воды и канализации — это уже территория квартиры и, конечно, здесь нужна работа со всеми жильцами подъезда. Мы готовы оказать харьковчанам помощь в этом вопросе — выступить генподрядчиком, который произведет работы по замене стояков. Но, к сожалению, часто сталкиваемся с ситуацией: допустим, на восьмом этаже течет стояк, заливая соседей по четвертый этаж. Однако жилец на восьмом этаже не хочет никого пускать в свою квартиру. Мы разберемся с вашим случаем в индивидуальном порядке.

Что касается того, за чей счет будут производиться работы, — тоже нужно рассматривать каждую ситуацию отдельно. В домах ОСМД, например, затраты ложатся на плечи жильцов. В домах коммунальной формы собственности техническое обслуживание внутридомовых систем включено в тариф.

– Виталий Владимирович, здравствуйте. Меня зовут Алиса Волкова. Живу по адресу: Московский проспект, 96а. Что делать, если стояк водоотведения в ванной комнате забит строительным мусором? Вызов аварийной службы решил проблему лишь частично — «пробка» по-прежнему присутствует. И когда соседи с верхних этажей сливают воду — грязная вода фонтаном выплескивает из сливных отверстий ванн нижних соседей. Сам же стояк жильцы менять не хотят, тем более что не понятно, на каком этаже засор.

– С вашей проблемой мы обязательно разберемся в индивидуальном порядке. Но в любом случае жильцы должны между собой разобраться и прийти к цивилизованному решению.

Воду лучше кипятить


– Виталий Владимирович, здравствуйте. Анатолий беспокоит. Не сказалась ли засуха на качестве водопроводной воды?

– В этом году и лето, и осень были практически без дождей, соответственно, не пополнялись природные поверхностные источники воды. В Краснопавловском водохранилище и Северском Донце, где мы производим водозаборы, уровень воды упал, соответственно, качество ее снизилось. В связи с этим предприятие несет дополнительные затраты на то, чтобы качество водопроводной воды не пострадало. Сейчас мы изучаем предложения итальянских и австрийских фирм по снижению затрат на химические процессы, используемые нами для очистки воды. Уверен, что в ближайшее время это будет внедрено.

– А можно пить воду из крана?

– Можно. Прежде чем попасть в краны харьковчан, вода порядка 150 раз в сутки проходит контроль в разных точках. И все же рекомендую перед употреблением ее прокипятить. Как бы мы ни очищали воду, изношенные и ржавые системы все равно свою лепту вносят.

Личное дело
Виталий Владимирович Панов родился 2 июля 1967 года в Харькове. В 2006 году окончил экономический факультет ХНУ им. В.Н. Каразина по специальности «менеджмент организаций и администрирование». В 2006 году был избран депутатом и председателем Волчанского районного совета Харьковской области.
С октября 2010 года - депутат Харьковского областного совета VI созыва.
2010-2012 гг. - председатель Волчанской райгосадминистрации.
С 2012 по 2013 год - директор Департамента агропромышленного развития Харьковской облгосадминистрации.
С 2013 по 2014 год - начальник Государственной инспекции сельского хозяйства в Харьковской области.
С 2012 г. - председатель Бассейнового совета реки Северский Донец.
С 2014 г. по ноябрь 2015 г. – заместитель генерального директора по стратегическому развитию  КП «Харьковводоканал».
С ноября 2015 года - генеральный директор КП «Харьковводоканал».
В 2015 году избран депутатом Харьковского областного совета VII созыва.