Владимир Конкин — частый гость Харькова. Здесь у него много друзей еще со времен работы в Харьковском театре юного зрителя. Вообще Владимир Алексеевич считает Харьков своим плацдармом, местом, откуда он стартовал в большое искусство.

Судьба распорядилась так, что выпускник Саратовского театрального училища прибыл по распределению в Харьков для работы в ТЮЗе как раз в ту ночь, когда ТЮЗ… сгорел. Так что на его сцену Владимиру Конкину выйти не удалось ни разу — играли на сценах клубов и других театров. 

Две телеграммы, полученные в один день, полностью перевернули его жизнь. В одной сообщалось, что Володя стал «дважды отцом»: жена родила ему двоих сыновей. Вторая — приглашение на съемки фильма «Как закалялась сталь» на киностудию им. Довженко. Тем вечером в общежитие Конкин ворвался с огромной охапкой роз (не спрашивайте, где нарвал!) и ящиком коньяка… 

Ныне Владимир Конкин — знаменитый артист, отец троих детей и дедушка четырех
внуков. 

«Сегодняшняя жизнь жестока донельзя, — говорит Владимир Конкин. — Когда мне было семь лет, папе было уже пятьдесят два, но у родителей, прошедших войны, голодуху, была компания замечательных, умных людей, их ровесников… Сегодня у меня, 55-летнего, нет того круга ровесников, с которым я бы хотел сидеть за одним столом, — они уже ушли из жизни». 

У Владимира Алексеевича тема «отцов и детей» — любимая. Он знает и почитает своих предков: «Мои пращуры с 1864 года на Пятницком кладбище лежат. Я прихожу на кладбище с супругой, убираю могилку от ненужных листьев. И всякий раз потом болят ноги и руки. Потому что это труд — не только метелкой. Я хочу, чтобы их души знали: я верный продолжатель достоинства и чести нашего семейства. Для меня это не просто фразы. Я им должен, я обязан… Никакая моя творческая карьера, никакие кино и театры, не стоят благополучия моей семьи... Я — мужчина, у меня жена и два ребенка. Вот это для меня главное, это мой духовный стержень». 

Ради благополучия семьи Конкин пожертвовал даже ролью Раскольникова в спектакле театра имени Моссовета и уехал в Киев, когда оказалось, что квартирный вопрос для его семьи, ютившейся у родственников, останется в подвешенном состоянии. 

Теми же принципами ответственности и порядочности Владимир Конкин руководствуется в искусстве. Снимается крайне редко («А и не надо. Потому что львица раз в два года рождает одного львенка, ну, двух, а крыса — каждый месяц по пятнадцать крысят. Я не крыса!»). Немного и новых работ на сцене («Сцена — это амвон для меня. Если ты скабрезен — не выходи на сцену!»). Во-первых, потому, что актер он дорогой, во-вторых, потому что, читая сценарии новых фильмов каждый день, не может согласиться с нынешней модой на «расстегивание ширинок»: «Говорю одному человеку, владельцу многих театров в Москве: «как можно, чтобы на сцене была ненормативная лексика?» Он: «Володя, да ты че? Это — жизнь!» Простите, а зачем тогда мы? Мы же должны быть немножко Айболитами… Вон, ему крылья общипали, он взлететь не может. А ему — подворотню со сцены…» 

Однажды он повел внука на детский спектакль «Красная шапочка». Оказалось — встретившийся знакомый предупредил, — «это не о том». Волк без штанов, да и девочка совсем не невинна… Пришлось в утешение накормить внука пирожным. Ведь хотелось бы, чтобы и внук вспоминал: «В шесть лет мама впервые повела меня в Театр оперы и балета, где я увидел «Лебединое озеро». Я до сих пор под впечатлением». 

— Вы политикой интересуетесь? 

— Как я могу не интересоваться, когда не очень чистоплотные люди, непонятно откуда взявшиеся, позволяют себе роскошь глумиться, издеваться, мутузить, сталкивать лбами, провоцировать людей. Дело не в Петербурге или вашем Майдане — это одно и то же.
Те, кто «подставляют бабушек под ОМОН» (имеется в виду несанкционированный «Марш несогласных». — Ред.), в его представлении это гапоны, азефы. 

«Предки наши мудрее поступали, — говорит Владимир Алексеевич. — Был такой древний языческий божок Анчутка-переруг, маленький бес. Сейчас мало кто о нем знает. В иерархии богов он последним стоял, но ему подношений больше всех доставалось, чтоб не перессорил всех». 

Все уже было, считает Владимир Алексеевич, и «мальчики кровавые в глазах», и подчинение закона сильным мира сего. Как говаривал Шабашкин (персонаж из телефильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский», сыгранный Владимиром Конкиным в 1983 году) Троекурову: «Так ведь вы-то можете себе все позволить… Закон, порядок — да он за вашим столом сидит. Вы ему косточку дайте — он вам руку лизнет…» 

«Пирог давно поделен, но косточку со стола ухватить еще можно», — и так, по мнению Владимира Алексеевича, делают многие его собраться по искусству, не брезгующие обслуживать разные партии, особенно в период выборов. Как истинный интеллигент, Конкин политиков ругает последними словами. 

«На всех каналах мне ежедневно сообщают, сколько миллиардеров в России. Откуда?! Это все бывшие комсомольцы и партийцы, которых я знаю. Эти сопляки, которые… Это неприлично даже произносить! Весь мир изумляется: как это в России за пятнадцать лет появились миллиардеры? Тот же Форд начинал с башмаков. Ротшильд во Франции родился — маленький еврейский мальчик. Он даже не играл на скрипке! У него не было ни копейки, но в результате всей своей жизни он Людовику давал деньги. У него свой Господь, но очень важно сознавать, что он есть». 

Да, бывший Павка, истовый комсомолец — теперь глубоко верующий человек. Прежняя вера разрушена. Книга «Как закалялась сталь» Николая Островского сегодня изъята из школьной программы. Столетие автора книги Владимир Алексеевич отмечал… в Китае, где его, в полном смысле слова, носили на руках, но ни в России, ни на Украине фильм, снятый по этому произведению, не показывают. Может быть, он был слабым? 

«Если сегодня показать эту картину… Она, может, далеко не совершенна, но мальчики и девочки после ее просмотра поехали на БАМ. Прямо с ХVІІ съезда поехали… А сейчас они, мои ровесники, — на помойке! Они такие же пожилые люди, и они никому не нужны. Они сделали свое дело. Теперь их стыдливо не замечают, так же как и ветеранов, целинников, чернобыльцев…» 

«Десницу привезли — вот нам дали это утешение. Заметьте, какие паломничества! Почему люди разных возрастов — мужчины, женщины — идут поклониться и поцеловать десницу святого? Потому что другого нет. Завтра не будет беззаботной старости, завтра, если ты не заплатишь, тебя выкинут из квартиры… Альтернатива одна». 

Одно из качеств настоящих интеллигентов — это умение горько насмехаться над собой. И Владимир Алексеевич это умеет прекрасно: «Я — мазохист. Никто меня так не обругает, как я сам. Я себя не «под Лениным чищу», а под Конкиным».
И вспоминается прекрасно сыгранная им роль Кости — богомольного мужа-неумеху из кинофильма «Принцесса на бобах», прошедшего «эволюцию» в пределах сюжета под презрительным взглядом успешного бизнесмена Пупкова — от чтения Нового завета до мытья подъезда. «Что-то новое появилось в Косте, суетливое, натужно-бодряческое и пришибленное одновременно...», — комментирует сценарист его преобразование. Емкий образ мятущегося духа бывших советских интеллигентов. 

«Я себе противен, как я себе противен, Нина! Я не мужик, Нина, верно, я евнух совковый...», — говорит герой Конкина. 

Но сам Владимир Алексеевич считает по-иному. «Вера — это дорого, к этому приходят годами. Вера — мой стоп-кран, и я должен знать, когда я применю этот стоп-кран для себя. И это единственный аргумент в моей жизни, когда меня шельмуют, когда страна развалилась на государства. Это постигаешь со временем, жизненным опытом, с потерей друзей, близких людей. Если, конечно, твоя душа к этому расположена. А моя была расположена. 

Я счастлив, что мой российский президент стоит и патриарх дарит ему пасхальное яйцо. Я знаю, кто стоит за ним — им тоже яйца дарят, поменьше. Я думаю, что, конечно, они во многом лукавят, но Господь им судья. Но то, что они там, для меня очень дорого...»